Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на 2025 – 2026 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Храмцовская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Кайгородова Н.П.
Приказ №24-д
от 18.08.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
на 2025 – 2026 учебный год

Слободо-Туринский муниципальный район, Свердловская область 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения
"Храмцовская основная общеобразовательная школа" (далее - учебный план), для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) 19 классов, реализующих адаптированную образовательную программу, соответствующую
ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об
утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (ред. от 08.11.2022)»), ФГОС ООО (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (ред. от
08.11.2022); ) фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью АОП УО муниципального казённого
общеобразовательного учреждения "Храмцовская основная общеобразовательная школа",
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), и обеспечивает
выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
"Храмцовская основная общеобразовательная школа" начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, 2-9
классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 1-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 1 класса не более 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков, 2-4 классов - не
более 5 уроков, 5-6 классов –не более 6 уроков; для обучающихся 7-9 классов –не более 7
уроков.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе – 21 час, во 2-4 классе – 23 часа, в 5 классе – 29 часов, в 6 -9 классе – 30 часов.
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
Гигиеническими нормативами.
В реализации АООП УО может быть выделено два уровня:
I уровень–1-4 класс (4 года)
II уровень– 5-9 класс (5 лет).
На каждом уровне обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,

входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
•
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
•
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
•
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 6 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и
их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной
деятельности по предметам учебного плана с 15 апреля по 15 мая 2026 года без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Обучающиеся с нарушением интеллекта по завершении реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
утверждён приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 №1599 (ред. от 08.11.2022) и федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1026) (ФАООП) проходят итоговую аттестацию.
Для выпускников с нарушением интеллекта, АООП которых рассчитана на 9 лет
освоения, проведение итоговой аттестации становится обязательным с 2024/25 учебного
года.
Итоговая аттестация для обучающихся осуществляется по завершении реализации
АООП (вариант 1) в форме двух испытаний: первое испытание предполагает комплексную
оценку по учебным предметам: «Русский язык», «Чтение (Литературное чтение)»,
«Математика», «Основы социальной жизни»; второе испытание направлено на оценку
знаний и умений по выбранному профилю труда и готовность к их применении.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные
области

Учебные предметы
(учебные курсы)

1.Язык и речевая
практика

1.1 Русский язык
1.2 Чтение

5.Искусство

1.3 Чтение (Литературное
чтение)
1.4 Речевая практика
2.1 Математика
2.2 Информатика
3.1 Мир природы и человека
3.2 Природоведение
3.3 Биология
3.4 География
4.1 Основы социальной жизни
4.2 Мир истории
4.3 История Отечества
5.1 Музыка

6.Физическая
культура
7.Технология

5.2 Рисование
(Изобразительное искусство)
6.1 Адаптивная физическая
культура
7.1 Труд (технология)

2.Математика
3.Естествознание

4.Человек и
общество

Количество часов в неделю
I
II
III IV
Обязательная часть
3
3
3
3

4

4

V
3

VI
4

Всего

VII
4

VII
4

4

IX
4

4

15
4

2
3

2
4

2
4

2
4

2

1

1

1

32

4

4

4

4

20

2

1

1

1

1

8
32
3
5
4
6
8
10
2
6
6

1

1

1

1

2

6

3

3

3

3

2

2

2

2

2

22

2

1

1

1

6

6

7

7

7

38

4

4

2

2

2

2
2
2

3
1

3
1

3
1

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2

2

2

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Читательская грамотность
Информатика
Легоконструирование
Геометрия
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами и нормами
Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика), из них:
Час логопеда. «Логопедические занятия»

21
-

20
3

20
3

20
3

1
1
1

27
2

28
2

1
1

1
1

29
1

21

23

23

23

29

30

1
30

10
6

10
6

10
6

10
6

10
6

10
6

10
6

3

3

3

3

3

3

3

Ритмика

1

1

1

1

Час психолога. «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов»
Час психолога. «Психомоторика и развитие
деятельности
Час психолога. «Формирование коммуникативного
поведения»
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Всего часов

2

2

2

2

29
1

29
1

223
16

1
30

1
30

3
3
1
3
249

10
6

10
6

90
54
21
4

1
2

4
1

4
1

4
1

4
1

4
1

31

33

33

33

39

9
1

4
1
1
40

3
1

1

1

3

4
1
1
40

4
1
1
40

4
1
1
40

36
9
4
329


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».