15.4 РП_Труд (Технология)_8 класс_УО

Приложение №15.4 к АООП УО,
утвержденной приказом директора
МКОУ «Храмцовская ООШ» №24-д
от 18.08.2025 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
МКОУ "Храмцовская ООШ"

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________
Федорова О.В.
Протокол №1
от «18» августа2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________________
Кайгородова Н.П.
Приказ №24-д
от «18» августа2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Труд (технология)»
8 класс

Храмцово
2025

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................... 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................... 3
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................................... 9
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ......................................................................... 12

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на
основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 (вариант 1),
и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания, входящей в состав ФАООП УО.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Реализация ФАООП УО (вариант 1) обеспечивает обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровень общего
образования, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям к
итоговым достижениям нормативно развивающихся сверстников на всех этапах и к
моменту завершения школьного обучения.
При реализации ФАООП УО (вариант 1) образовательный процесс ориентирован
на социальную адаптацию, нравственное развитие и на достижение планируемых
результатов освоения содержания учебных предметов и предметов (курсов)
коррекционно-развивающей области.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание и
уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной
обработки производственных материалов с учётом требований к результатам освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы. Рабочая программа
разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий,
необходимых для достижения личностных и предметных результатов при освоении
учебного предмета.
Изучение учебного предмета в 5-9 классах способствует получению
обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей
формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и
навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с
учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в обобщенном виде задачи реализации
содержания учебного предмета включают:
формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах;
формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые
навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

3

приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание
чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда
дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии
и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по
массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей
в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с
физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
формирование
коммуникативной
культуры,
развитие
активности,
целенаправленности, инициативности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию и развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
коррекцию и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
коррекцию и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
4

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью).
Согласно федеральной рабочей программе воспитания, к базовым ценностям
российского общества относятся семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек. При реализации рабочей программы по предмету «Труд (технология)»
приоритет воспитательных задач состоит в формировании и развитии жизненной
компетенции обучающихся с умственной отсталостью, всестороннего развитии личности
с целью социализации, интеграции в общество.
В связи с этим определены воспитательные задачи:
выявление и поддержка детских инициатив и самостоятельности;
организация ранней профориентационной работы с обучающимися, расширение
знаний о современных профессиях;
развитие здоровьесберегающей предметно-пространственной и коммуникативной
среды образовательной организации и реализация ее воспитательных возможностей;
организация работы с семьями обучающихся, их родителями (законными
представителями), направленной на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся, их будущего самоопределения;
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к важнейшей
жизненной ценности, как основному способу достижения жизненного благополучия
человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным традициям;
воспитание социальной ценности трудового задания, умения согласованно и
продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств
(настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения.
Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя из
региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей,
интересов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда. Освоение
профиля труда включает в себя подготовку обучающегося к индивидуальной трудовой
деятельности. Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю труда
осуществляется в процессе трудовой практики, определение ее содержания и организация
осуществляется самостоятельно образовательной организацией с учетом региональных
условий и потребности в рабочих кадрах, а также в соответствии с требованиями
санитарных нормам и правил.
Обучение труду носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессиональнотрудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с
обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования
жизненных компетенций.

5

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает теоретические и
практические занятия по выбранному трудовому профилю. При составлении программы
учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также
учебно-производственные и рабочие упражнения, которые представлены в виде
определенных заданий. Учебно-производственные упражнения являются совокупностью
взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный
результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения,
называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового
(новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет
собой не столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и
наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации
таблиц, схем и т. д.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых
обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов.
Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия,
продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание
уделяется технике безопасности.
На уроках труда используются современные цифровые образовательные ресурсы,
которые служат средством развития трудовых навыков обучающихся. Они включаются в
проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные
действия, как умение ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, объяснять,
защищать свои идеи, давать определения понятий, точно выражать свои мысли, работать
в паре, в группе.
Применение современных информационных технологий при изучении трудового
профиля позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения,
визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые
процессы или явления; повысить мотивацию обучения (например, применяя
изобразительные средства программы или вовлекая в игровую ситуацию); формировать
культуру познавательной деятельности.
Профиль «Столярное дело»
В рамках данного профиля обучающиеся получают знания о свойствах материала,
использовании их в производстве, правилах обращения с инструментами; овладевают
трудовыми умениями, которые приобретаются в процессе изготовления изделия;
знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины,
креплением деталей и украшением изделия; приобретают навыки использования
столярных инструментов и приспособлений, ухода за ними. В процессе изучения темы
усваивают элементарные приемы изготовления некоторых инструментов и
приспособлений; обучаются умениям и навыкам работы на сверлильном и токарном
станках, применению лаков, клеев, красок, красителей для изготовления изделия; учатся
составлять и читать эскизы и чертежи, планировать последовательность выполнения
трудовых операций, оценивать результаты качества своей и чужой работы; изучают
технику безопасности, гигиену труда; знакомятся с эстетической стороной
(художественной отделкой) при изготовлении изделия.
6

Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 5 - 9 классах
рассчитана на 34 учебные недели в год и составляет: в 5 классе — 204 часа (6 часов в
неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 238 часов (7 часов в неделю),
в 8 классе – 238 часов (7 часов в неделю), в 9 классе – 238 часов (7 часов в неделю).

7

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Материалы, их основные свойства, происхождение (дерево, ткань, металл,
продукты, химические средства ухода и прочие). Подбор материала для изделия,
рациональное использование материалов. Условия хранения.
Инструменты и оборудование: рабочие инструменты (игла, ножницы, ножовка,
рашпиль, плоскогубцы, зубило, отвертка, поварской молоток и др.), электроприборы
(дрель, электровыжигатель, мясорубка и др.), станки (швейная машина, сверлильный
станок, слесарные тиски, бытовая кухонная техника и проч.). Подготовка к работе
инструментов и оборудования, простейшая наладка оборудования, хранение
инструментов.
Технологии изготовления предмета труда: основные профессиональные операции
и действия (разметка по чертежу, соединение деталей, обработка деталей, сверление,
рубка, геометрическая резьба, строгание, пиление, долбление, склеивание, выполнение
машинных швов, обработка продуктов, приготовление на кухонной плите и пр.), работа
по технологическим картам (умение соблюдать порядок выполнение операций, следовать
инструкции, читать чертежи). Анализ объекта труда, снятие мерок, построение чертежа,
изготовление основы, составление плана работы.
Изготовление стандартных изделий-предметов профильного труда под
руководством педагогического работника (изготовление фурнитуры, ремонт предметов
мебели, пошив халата, блузки, сарафана, приготовление рыбы, блинов, киселей и др.).
Представления о профессии. Правила техники безопасности (причины
травматизма, противопожарная безопасность в мастерской, электробезопасность
оборудования). Организация рабочего места. Анализ выполненной работы. Исправление
недочетов. Правила работы при коллективной организации работы.

Содержание разделов
№

Название темы

Кол-во
часов

Контрольные
работы,
тесты
1

1.

Заделка пороков древесины

32

2.

Пиломатериалы

4

3.

Изготовление столярного изделия

14

4.

Ручной инструмент для строгания

20

1

5.

Изготовление разметочного инструмента

24

1

6.

Токарные работы

34

1

7.

Работа с чертежами.

20

1

8.

Представление о резании древесины

12

9.

Изготовление детской скамейки

36

1

10. Ремонт мебели

26

1

11. Мебельная фурнитура.

16

1

238

8

Итого:

8

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
начальные представления о собственных возможностях; о необходимости
жизнеобеспечения;
проявление уважения к труду, людям труда, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии;
наличие мотивации к творческому труду; ориентировки на результат;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
установка на безопасный образ жизни, бережное отношение к материальным и
духовным ценностям;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически
значимые изделия из различных материалов;
проявление этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, сопереживания к чувствам других людей;
готовность к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
уметь отобрать самостоятельно материалы и инструменты, необходимые для
работы;
иметь представления о принципах действия, общем устройстве оборудования
(инструмента, станка) и его основных частей;
владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных технологических процессов (шитье, деревообработка, приготовление
пищи);
читать самостоятельно технологическую карту, используемую в процессе
изготовления изделия;
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу в соответствии с технологической
картой;
знать оптимальные и доступные технологические приемы трудовых операций в
зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и
корректировку хода практической работы;
соблюдать правила подготовки оборудования (инструмента, станка)к работе;
знать основные механизмы оборудования (инструмента, станка);
знать основные механизмы оборудования (инструмента, станка);
9

знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области
трудовой деятельности.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:
гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других
обучающихся;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях коллективного
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);
слушать собеседника,
вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых
задач;
использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
принимать цели и задачи решения практических задач;
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
проявлять готовность к осуществлению самоконтроля в процессе выполнения
трудового задания;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в процессе деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и
фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам
уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых
заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
10

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен без существенных ошибок с применением профессиональной
терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы,
ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
− качество выполненной работы полностью соответствует технологическим
требованиям
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.

11

№

Тема урока

Кол-во
часов

IV.

1-2

Вводное занятие.
Вводный
инструктаж
по
технике
безопасности

2

3-4

Противопожарная и
электробезопасность

2

5-11

Заделка дефектов и
пороков древесины

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Заделка пороков древесины-32 часа
Знакомство с задачами обучения в Повторяют правила поведения в
8 классе, с планом работы на год.
мастерской, умеют
Продолжение
формирования организовать рабочее место с
представлений о профессии столяр. помощью учителя
Повторение
правила
техники
безопасности.
Умение организовать рабочее
место
Знакомство с причинами пожаров Знакомятся с причинами
и причинами травматизма.
пожаров и причинами
Изучение основных правил
травматизма.
противопожарной безопасности в
Изучают основные правила
мастерской, средств
противопожарной безопасности
пожаротушения.
в мастерской, средства
Изучение основных норм
пожаротушения.
электробезопасности
Изучают основные нормы
оборудования
электробезопасности
оборудования

Знакомство с основными
дефектами и пороками древесины.
Анализ причин и последствия
дефектов и пороков древесины.

Знакомятся с задачами обучения в 8
классе, с планом работы на год.
Расширяют
представление
о
профессии столяр.
Организуют рабочее место

Знакомятся с причинами пожаров и
причинами травматизма.
Изучают основные правила
противопожарной безопасности в
мастерской, средства
пожаротушения.
Изучают основные нормы
электробезопасности оборудования
Соблюдаю правила
электробезопасности при работе с
электроинструментом и применяют
эти знания на практике
Знакомятся с основные дефекты Знакомятся с основными дефектами
и пороки древесины.
и пороками древесины.

12-14 Устройство
сверлильного станка

3

15-19 Сверление на станке

5

20-22 Выдалбливание
отверстий и
сверление

3

Выявление пороков и их
исправление. Применение
шпатлевки для устранения
дефектов

Анализируют причины и
последствия дефектов и
пороков древесины.
Применяют приемы работы
шпателем на практике

Расширение знаний об устройстве
сверлильного станка и его
назначение. Закрепление знаний
об устройстве узлов и деталей
сверлильного станка, принципе
работы станка
Знакомство с приспособлением для
крепления деталей для сверления.
Повторение
правила
техники
безопасности при сверлении.
Обучение приемам уборка и смазка
станка

Повторяют устройство
сверлильного станка.
С помощью учителя называют
узлы и детали сверлильного
станка

Знакомство с приемами
выдалбливание сквозных и глухих
отверстий и последующего
сверления.
Формирование умения выбора
сверла для работы.
Повторение сведений об
инструменте и правилах
пользования им.

Знакомятся с приспособлениями
для крепления деталей для
сверления.
Демонстрируют на практике
знания
правил
техники
безопасности.
Владеют приемами уборки и
смазки сверлильного станка
С помощью учителя размечают
заготовку и выполняют
выдалбливание сквозных и
глухих отверстий с
последующим сверлением.
Выполняют правила техники
безопасности

Анализируют причины и
последствия дефектов и пороков
древесины.
Определяют дефекты на образцах.
Применяют приемы работы
шпателем на практике
Повторяют устройство сверлильного
станка.
Объясняют устройство механизмов и
принцип работы станка

Знакомятся с принципами действия
приспособления
для
крепления
деталей для сверления.
Демонстрируют на практике знания
правил техники безопасности.
Владеют приемами уборки и смазки
сверлильного станка.
Владеют приемами работы на станке
Размечают заготовку и выполняют
выдалбливание сквозных и глухих
отверстий с последующим
сверлением.
Умеют сделать выбор сверла.
Повторяют сведения об инструменте
и правилах пользования им.
Выполняют правила техники
безопасности

23-25 Подготовка
материала к заделке
дефекта

3

26-27 Высверливание и
выдалбливание
отверстия

2

28-29 Изготовление
заплатки

2

30-32 Вставка заплатки на
клею.Тест

3

Контроль за соблюдением правил
техники безопасности
Знакомство с приемами выявления
и определения места заплатки из
дерева.
Формирование навыков разметки
под заплатку.
Определение последовательности
работ
Знакомство с приемами
определения глубины дефекта и
последующего высверливания по
размеру.
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполняемой операции
Формирование навыков
изготовления заплатки и
закрепление знаний технических
требований к выполняемой работе

С помощью учителя выявляют
и определяют места заплатки из
дерева.
Размечают место под заплатку

Выявляют и определяют места
заплатки из дерева.
Размечают место под заплатку.
Определяют последовательность
работ

С помощью учителя
определяют глубину дефекта.
Высверливают отверстие по
размеру.
Соблюдают технические
требования к качеству
выполняемой операции
С помощью учителя
изготавливают заплатку и
выполняют технические
требования к выполняемой
работе
С помощью учителя выполняют
установку заплатки на клею.
Соблюдают технологические
требования к выполняемой
работе.
Выполняют чистовую отделку

Определяют глубину дефекта.
Высверливают отверстие по размеру.
Соблюдают технические требования
к качеству выполняемой операции

Расширение знаний о видах клея и
их свойствах.
Развитие навыков выполнения
заплатки на клею.
Знакомство с техническими
требованиями к выполняемой
работе
Пиломатериалы-4 часа

Изготавливают заплатку и
выполняют технические требования
к выполняемой работе

Знакомятся с видами клея и их
свойствами.
Выполняют установку заплатки на
клею.
Знакомятся с техническими
требованиями к выполняемой работе.
Выполняют чистовую отделку

33-36 Пиломатериалы и их
назначение.
Характеристика
пиломатериала

4

37-38 Изготовление
коробки для шахмат

2

39-40 Изготовление
коробки для шашек.
Изготовление
деталей коробки

2

Расширение знаний о назначении Рассматривают
образцы
пиломатериалов и способах их пиломатериалов.
получения.
Просматривают видеофильм о
Проверка знаний о разновидностях производстве пиломатериалов.
пиломатериала и его применении. Оформляют лист в тетради
Закрепление знаний о хранении и «Разновидности
подготовке материала к работе.
пиломатериалов» с помощью
Обучение алгоритму обмера и учителя
нахождение стоимость материала
Изготовление коробки для шашек-14 часов
Оформление эскиза коробки с Повторяют понятия «эскиз» и
указанием размеров и материала.
«технический рисунок».
Составление
технологической С помощью учителя составляют
карты для поэтапного изготовления технологическую карту.
изделия
Рассматривают образец изделия
Повторение правил черновой и
чистовой разметки.
Повторение правил и приемов
строгания, отпиливания.
Повторение правил безопасной
работы при разметке, строгании,
пилении, шлифовании.
Выполнение столярных операций
по изготовлению изделия- основы
(коробки): черновая разметка и
заготовка деталей; выстрагивание
деталей; чистовая разметка и
отпиливание деталей по заданным
размерам

Повторяют правила черновой и
чистовой разметки.
Повторяют правила и приемы
строгания, отпиливания.
Повторяют правила безопасной
работы при разметке,
строгании, пилении,
шлифовании.
Выполняют столярные
операции по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая разметка и заготовка
деталей; выстрагивание
деталей; чистовая разметка и

Рассматривают образцы
пиломатериалов.
Просматривают
видеофильм
о
производстве пиломатериалов.
Оформляют
лист
в
тетради
«Разновидности пиломатериалов».
Знакомятся с алгоритмом обмера и
нахождения стоимости материалов

Повторяют понятия «эскиз» и
«технический рисунок».
Выполняют эскиз и технический
рисунок изделия.
Рассматривают образец изделия.
Составляют технологическую карту
Повторяют правила черновой и
чистовой разметки.
Повторяют правила и приемы
строгания, отпиливания.
Повторяют правила безопасной
работы при разметке, строгании,
пилении, шлифовании.
Выполняют столярные операции по
изготовлению изделия- основы
(коробки): черновая разметка и
заготовка деталей; выстрагивание
деталей; чистовая разметка и
отпиливание деталей по заданным
размерам

41-44 Соединение деталей
коробки

4

Повторение правил соединения
деталей, подгонки, склеивания.
Повторения правил техники
безопасности при работе с клеем.
Выполнение соединения деталей;
подгонка и склеивание соединений
рамки; изготовление крышек
коробки из фанеры

45-48 Соединение крышек
рамки

4

49-50 Отделка
изделия.
качества
изделия

2

Знакомство с соединением рамок с
помощью петель.
Соединение крышек с рамкой;
зачистка поверхностей изделия,
выполнение
соединения
двух
рамок с помощью петель
Повторение правил безопасной
работы
при
работе
со
шлифовальной шкуркой и окраске
изделия лаком.
Зачистка поверхности изделия
шлифовальной шкуркой.
Покрытие лаком.
Знакомство
с
техническими
требованиями
к
выполнению
операций.

готового
Оценка
готового

отпиливание деталей по
заданным размерам с помощью
учителя
Повторяют правила соединения
деталей, подгонки, склеивания.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
клеем.
Выполняют соединения
деталей; подгоняют и
склеивают соединения рамки;
изготовляют крышку коробки
из фанеры с помощью учителя
Соединяют крышки с рамкой;
зачищают поверхности изделия,
выполняют соединение двух
рамок с помощью петель с
помощью учителя
Повторяют правила безопасной
работы
при
работе
со
шлифовальной
шкуркой
и
окраске изделия лаком.
Зачищают поверхности изделия
шлифовальной шкуркой.
Покрывают лаком с помощью
учителя

Повторяют правила соединения
деталей, подгонки, склеивания.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с клеем.
Выполняют соединения деталей;
подгоняют и склеивают соединения
рамки; изготовляют крышку коробки
из фанеры

Знакомятся с соединением рамок с
помощью петель.
Соединяют крышки с рамкой;
зачищают поверхности изделия,
выполняют соединение двух рамок с
помощью петель
Повторяют
правила
безопасной
работы при работе со шлифовальной
шкуркой и окраске изделия лаком.
Зачищают
поверхности
изделия
шлифовальной шкуркой.
Покрывают лаком.
Соблюдают
технологические
требования к выполнению операций.
Оценивают
качество
готового
изделия.
Анализируют выполненную работу

Оценка качества готового изделия.
Анализ выполненной работы
Ручной инструмент для строгания-20 часов
Повторение правил строгания.
Дают определение процессу
Знакомство с устройством стругов, строгания.
техникой строгания.
Рассказывают об инструменте
Закрепление знаний о правилах
для строгания.
техники безопасности при
Знакомятся с техникой
строгании.
строгания. Повторяют правила
Повторение названия и области
техники безопасности при
применения инструментов:
строгании.
шерхебеля, фуганка, рубанка
Рассматривают инструменты:
шерхебель, фуганок и рубанок

51-53 Строгание. Техника
строгания. Правила
техники
безопасности
при
строгании

3

54-55 Виды рубанков и их
назначение.
Устройство

2

Обучение приемам строгания,
подготовке инструментов и их
применению.
Знакомство с устройством стругов,
техникой строгания.
Закрепление правил техники
безопасности при строгании

56-62 Строгание по ровной
поверхности

7

Знакомство с правилами
подготовки стругов к работе.
Обучение приемам крепления и
технике строгания.
Контроль за применением стругов.
Выявление знаний правил техники
безопасности при строгании

Знакомятся с приемами
строгания. С помощью учителя
подготавливают инструмент
для строгания.
Знакомятся с устройством
стругов и техникой строгания.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании
С помощью учителя
подготавливают струги к
работе.
Демонстрируют правильные
приемы строгания.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании

Дают определение процессу
строгания.
Рассказывают об инструменте для
строгания.
Знакомятся с техникой строгания.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании.
Рассматривают инструменты:
шерхебель, фуганок и рубанок.
Анализируют операции, их
использование
Знакомятся с приемами строгания.
Подготавливают инструмент для
строгания.
Знакомятся с устройством стругов и
техникой строгания.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании
Подготавливают струги к работе.
Демонстрируют правильные приемы
крепления и технику строгания.
Правильно используют струги.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании

63-64 Строгание
окружности

по

2

65-68 Изготовление ручки
для молотка

4

69-70 Отделка изделия и
шлифовка. Тест

2

71-73 Знакомство
с
изделием
(разметочные
инструменты).
Последовательность
изготовления
изделия

3

Знакомство с приемами разметки и
строгания по окружности.
Осуществление контроля при
строгании за размерами
Повторение правил разметки
материала.
Строгание по разметке.
Контроль за размерами

С помощью учителя делают
разметку по окружности.
Осуществляют самоконтроль
при строгании по размерам
Рассматривают образцы
изделия.
С помощью учителя выполняют
разметку, строгание по
разметке

Повторение правил безопасной
Повторяют правила безопасной
работы при работе со
работы при работе со
шлифовальной шкуркой.
шлифовальной шкуркой.
Зачистка поверхности изделия
Зачищают поверхности изделия
шлифовальной шкуркой.
шлифовальной шкуркой.
Повторение технических
требований к выполнению
операций.
Оценка качества готового изделия.
Анализ выполненной работы
Изготовление разметочного инструмента-24 часа
Знакомство с разметочными
Знакомятся с разметочным
инструментами: детали изделия,
инструментом: детали изделия,
материалы для его изготовления,
материалы для его
способы соединения деталей.
изготовления, способы
Знакомство со сборочными
соединения деталей.
чертежами изделия.
Знакомятся со сборочными
Чтение сборочных чертежей.
чертежами изделия.
Составление последовательности
Составляют
изготовления разметочного
последовательность

Повторяют понятие окружности.
Делают разметку по окружности.
Осуществляют самоконтроль при
строгании по размерам
Повторяют правила разметки.
Рассматривают образцы изделия.
Выполняют разметку, строгание по
разметке.
Осуществляют контроль за
размерами
Повторяют правила безопасной
работы при работе со шлифовальной
шкуркой.
Зачищают поверхности изделия
шлифовальной шкуркой.
Соблюдают технологические
требования к выполнению операций.
Оценивают качество готового
изделия.
Анализируют выполненную работу
Знакомятся с разметочным
инструментом: детали изделия,
материалы для его изготовления,
способы соединения деталей.
Знакомятся со сборочными
чертежами изделия.
Читают сборочные чертежи.

инструмента в коллективной
беседе
74-76 Подготовка
инструмента
к
работе с твердыми
материалами.

3

Подбор материала для изделия.
Подготовка рубанка для работы с
твердыми породами древесины.
Строгание древесины из твердых
пород.
Контроль за качеством изделия.
Поторение правил работа со
штангенциркулем, малкой,
рейсмусом, шаблоном

77-86 Изготовление
столярного
угольника

10

87-90 Сборка столярного
угольника.

4

Разметка материала и
изготовление основных деталей
угольника.
Выпиливание колодки и пера.
Выстрагивание поверхностей
колодки и пера по заданным
размерам.
Долбление проушины и подгонка
соединения.
Сборка угольника «насухо»
Зачистка и подгонка
изготовленных деталей.
Склеивание угольника и проверка
контрольными инструментами.
Разметка длины пера и колодки.
Отпиливание припуска.

изготовления разметочного
инструмента в коллективной
беседе
С помощью учителя
подготавливают рубанок для
работы с твердыми породами
древесины.
Обучаются приемам строгания
древесины из твердых пород

С помощью учителя размечают
материал и изготавливают
основные детали угольника,
производя распиливание по
длине.
Под руководством учителя
собирают угольник «насухо»

С помощью учителя зачищают
и подгоняют изготовленные
детали.
Склеивают угольник и
проверяют контрольными
инструментами.

Составляют последовательность
изготовления разметочного
инструмента в коллективной беседе
Подбирают материал для изделия.
Подготавливают рубанок для работы
с твердыми породами древесины.
Обучаются приемам строгания
древесины из твердых пород.
Осуществляют контроль за
качеством изделия.
Повторяют правила работы со
штангенциркулем, малкой,
рейсмусом, шаблоном
Размечают материал и изготавливают
основные детали угольника.
Выпиливают колодку и перо.
Выстрагивают поверхности колодки
и пера по заданным размерам.
Долбят проушины и подгоняют
соединения.
Собирают угольник «насухо»

Работают с предметнотехнологической картой.
Зачищают и подгоняют
изготовленные детали.
Склеивают угольник и проверяют
контрольными инструментами.
Размечают длину пера и колодки.

90-94 Окончательная
отделка столярного
угольника. Тест

4

9599

Токарный станок и
его устройство

5

100102

Работа с точными
приборами.
Штангенциркуль

3

Размечают длину пера и
колодки.
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
окончательной отделки столярного окончательной отделки
угольника.
столярного угольника.
Окончательная отделка столярного Окончательно отделывают
угольника.
столярный угольник
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполненной операции
Токарные работы-34 часа
Знакомство с токарным станком и Знакомятся с токарным станком
его устройством: управление
и его устройством: управление
станком, кинематическая и
станком, уход за станком.
механические схемы станка, уход
Повторяют правила безопасной
за станком, принцип работы
работы на станке.
станка.
Знакомятся с правилами
Повторение правил безопасной
предупреждения поломок и
работы на станке.
брака
Знакомство с правилами
предупреждения поломок и брака.
Знакомство с применением
штангенциркуля, нониус
Повторение видов измерительных Повторяют виды
инструментов, применение их в
измерительных инструментов,
работе.
применение их в работе.
Знакомство с устройством
Знакомятся с устройством
штангенциркуля.
штангенциркуля с помощью
учителя

Отпиливают припуск
Знакомятся с правилами
окончательной отделки столярного
угольника.
Окончательно отделывают
столярный угольник.
Соблюдают технические требования
к качеству выполненной операции

Знакомятся с токарным станком и его
устройством: управление станком,
кинематическая и механические
схемы станка, уход за станком,
принцип работы станка.
Повторяют правила безопасной
работы на станке.
Знакомятся с правилами
предупреждения поломок и брака.
Знакомятся с применением
штангенциркуля, нониус
Повторяют виды измерительных
инструментов, применение их в
работе.
Знакомятся с устройством
штангенциркуля.

103106

Приемы работы на
токарном станке

4

107117

Изготовление ручки
для рашпиля

11

Знакомство с правилами
использование нулевого деления
нониуса.
Знакомство с приемами работы со
штангенциркулем
Знакомятся с организацией
рабочего места при работе на
станке.
Знакомятся с правилами выбора
инструмента и проверка
надежности режущих
инструментов.
Знакомятся с правилами
определения центров при
креплении заготовки.
Повторяют правила безопасной
работы на токарном станке
Составление последовательности
при изготовлении ручки для
рашпиля в коллективной беседе.
Требования к ручкам напильников
и подготовка заготовки к работе.
Установка заготовки на станок и
проверка надежности крепления.
Вытачивание цилиндра и проверка
размеров штангенциркулем.
Технические требования к
качеству выполняемой работы.
Окончательная отделка изделия и
проверка размеров ручки

С помощью учителя
организовывают рабочее место
при работе на станке.
Знают правила безопасной
работы на токарном станке

С помощью учителя учатся
определению
последовательности при
изготовлении изделия.
Изучают требования к ручкам
напильников и подготовке
заготовки к работе.
Закрепляют навыки по отделке
изделия и проверке размеров
ручки

Знакомятся с правилами
использование нулевого деления
нониуса.
Знакомятся с приемами работы со
штангенциркулем
Организовывают рабочее место при
работе на станке.
Выбирают инструмент и проверяют
надежность режущего инструмента.
Определяют центры при креплении
заготовки.
Знают правила безопасной работы на
токарном станке

Работают с предметнотехнологической картой.
Составляют последовательность при
изготовлении изделия в
коллективной беседе.
Изучают требования к ручкам
напильников и подготовке заготовки
к работе.
Учатся приемам установки заготовки
на станок и проверке надежности
крепления.
Вытачивают цилиндр и проверяют
размеры штангенциркулем.

118128

129138

Изготовление
кухонной
утвари
(толкушки)

Работа
чертежами

с

11

10

Рассматривание образцов изделия.
Выполнение эскиза кухонной
разделочной доски.
Определение
технологической
последовательности
при
изготовлении.
Разметка
и
выпиливание по размерам. Отделка
изделия

Рассматривают
образцы
изделия. С помощью учителя
учатся
выполнять
эскиз
кухонной разделочной доски.
Под руководством учителя
определяют технологическую
последовательность
при
изготовлении.
Размечают
и
выпиливают
заготовку по размерам.
Выполняют отделку изделия

Работа с чертежами-20 часов
Повторение понятий эскиз и
Повторяют понятия «эскиз» и
чертеж, основные линии
«чертеж».
чертежа, масштаб и его
С помощью учителя находят
применение в чертеже.
основные линии чертежа.
Выполнение чертежа детали
Повторяют линии чертежа,
Перенос деталей чертежа на
инструменты для черчения,
поверхность заготовки при
понятия «контур», «размер»,
разметке
«масштаб»

Повторяют технические требования к
качеству выполняемой работы.
Закрепляют навыки по отделке
изделия и проверке размеров ручки
Рассматривают образцы изделия.
Учатся выполнять эскиз кухонной
разделочной доски.
Определяют
технологическую
последовательность
при
изготовлении.
Размечают и выпиливают заготовку
по размерам.
Выполняют отделку изделия.
Анализируют выполненную работу

Повторяют понятия «эскиз» и
«чертеж».
Учатся находить основные линии
чертежа.
Изучают масштаб и его применение
в чертеже. Переносят детали
чертежа на поверхность заготовки
при разметке.
Повторяют линии чертежа,
инструменты для черчения,
понятия «контур», «размер»,
«масштаб».
Выполняют чертеж детали

139140

Изготовление
разделочной доски.
Составление
технологической
карты изделия

2

Назначение разделочной доски.
Оформление чертежа с учетом
масштаба.
Повторение понятий по чертежу.
Составление технологической
карты с описанием операций,
применения инструмента и
нанесения рисунка на изделие

141148

Изготовление
разделочной доски.

8

Выбор материала и нанесение
разметки согласно размерам.
Выпиливание по размерам и
зачистка изделия.
Выпиливание сложных контуров
разделочной доски.
Разметка и сверление отверстия на
станке.
Нанесение рисунка на изделие.
Окончательна отделка изделия.
Аннализ выполненной работы

Обсуждают назначение
разделочной доски.
С помощью учителя оформляют
чертеж с учетом масштаба.
Составляют технологическую
карту с описанием операций,
применяют инструмент и
наносят рисунок на изделие.
Повторяют названия линий
чертежа, инструменты для
черчения
С помощью учителя
выпиливают по размерам и
зачищают изделия.
Выполняют разметку и
сверление отверстия на станке.
Наносят рисунок на изделие.
Повторяют назначение линий
чертежа, инструменты для
черчения

Обсуждают назначение разделочной
доски.
Оформляют чертеж с учетом
масштаба.
Составляют технологическую карту с
описанием операций, применяют
инструмент и наносят рисунок на
изделие.
Повторяют названия линий чертежа,
инструменты для черчения, понятия
«контур, размер, масштаб»
Осуществляют выбор материала и
нанесение разметки согласно
размерам.
Повторяют назначение линий
чертежа, инструменты для черчения.
Повторяют понятия «контур»,
«размер», «масштаб», «пиление»,
«ножовка», «полотно».
Выпиливают по размерам и
зачищают изделия.
Выпиливают сложные контуры
разделочной доски.
Выполняют разметку и сверление
отверстия на станке.
Наносят рисунок на изделие.
Выполняют рисунок.
Проводят окончательную отделку
изделия.

Анализируют выполненную работу

149160

161162

Виды резания
древесины,
определение формы
резцов

Изделие детская
скамейка.
Знакомство с
изделием

12

2

Представление о резании древесины-12 часов
Повторение видов резьбы по Знакомятся с изделиями,
дереву: элементы, основные грани выполненными в технике
и углы при прямолинейном резьбы по дереву.
резании.
Рассматривают элементы,
Знакомство с видами резания основные грани и углы при
древесины
(продольное, прямолинейном резании.
поперечное, торцовое).
С помощью учителя повторяют
Влияние на процесс резания виды резания древесины
изменения углов резца.
(продольное, поперечное,
Определение формы резцов
торцовое). Учатся определять
формы резцов.
Рассматривают образцы резцов.
Зарисовывают простые схемы
резьбы

Изготовление детской скамейки-36 часов
Рассмотрение и анализ образца
Рассматривают и анализируют
детской скамейки.
образец детской скамейки.
Определение основных деталей
С помощью учителя называют
изделия.
основные детали изделия.
Выполнение эскиза скамейки.
Под руководством учителя
Подбор материала для
подбирают материалы для
изготовления.
изготовления
Анализ чертежа изделия

Повторяют виды резьбы.
Знакомятся с изделиями,
выполненными в технике резьбы по
дереву.
Рассматривают элементы, основные
грани и углы при прямолинейном
резании.
Повторяют виды резания древесины
(продольное, поперечное, торцовое).
Под руководством учителя
анализируют влияние на процесс
резания изменения углов резца.
Учатся определять формы резцов.
Рассматривают образцы резцов.
Зарисовывают простые схемы резьбы

Рассматривают и анализируют
образец детской скамейки. Называют
основные детали изделия.
Подбирают материалы для
изготовления.
Выполняют эскиз скамейки.
Изучают чертеж изделия

163 - Технология
164 изготовления
изделия

2

Составление технологической
последовательности изготовления
скамейки в коллективной беседе.
Определение технологии
изготовления отдельных деталей
(ножки, сидения, перекладины) и
запись в тетради

Составляют технологическую
последовательность
изготовления скамейки в
коллективной беседе

Составляют технологическую
последовательность изготовления
скамейки в коллективной беседе.
Определяют технологию
изготовления отдельных деталей
(ножки, сидения, перекладины) и
записывают в тетради

165166

Способы соединения
деталей

2

Знакомство со способами
соединения деталей в
приспособлениях.
Возможный брак при сборке
изделия и меры его
предупреждения.
Образцы фурнитуры, крепежа
соединений

Рассматривают под
руководством учителя способы
соединения деталей в
приспособлениях.
Определяют возможный брак
при сборке.
Знакомятся с образцами
фурнитуры и крепежами
соединений

167168

Разборные
соединения в
столярно-мебельных
изделиях

2

Знакомство с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных единиц.
Знакомство с разъёмными и
неразъёмными соединениями, их
применение.
Рассмотрение образцов
фурнитуры, крепежи соединений.
Установка и выбор фурнитуры для
соединения

Под руководством учителя
знакомятся с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных единиц.
С помощью учителя учатся
определять разъёмные и
неразъёмные соединения.
Рассматривают их применение.
Учатся устанавливать

Рассматривают и анализируют под
руководством учителя способы
соединения деталей в
приспособлениях.
Определяют возможный брак при
сборке изделия и меры его
предупреждения.
Знакомятся с образцами фурнитуры и
крепежами соединений.
Определяют вид соединения на
образцах: на шурупах, врезке и с
помощью казеинового клея
Знакомятся с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных единиц.
Определяют разъёмные и
неразъёмные соединения.
Рассматривают их применение.
Выбирают и устанавливают
фурнитуру и крепежи соединений

фурнитуру и крепежи
соединения
Знакомятся с бригадным
методом работы при
производстве мебели,
раздельной организации работы
с помощью учителя

169170

Бригадный метод
работы

2

Знакомство с бригадным методом
работы при производстве мебели,
раздельной организации работы.
Учет индивидуальных
способностей при бригадной
организации работы

171173

Выпиливание
черновой заготовки
сидения

3

Подбор материала и выпиливание
с припуском основного изделия.
Повторение правил строгания,
выбора базовой пласти.
Строгание базовой пласти

С помощью учителя подбирают
материал и выпиливают с
припуском основное изделие.
Строгают базовую пласть

174177

Изготовление
чистовой заготовки
сидения

4

Учатся выполнять
обработка изделия

178179

Построение чертежа
и изготовление
перекладины

2

Повторение
правил
чистовой
обработки изделия.
Применение рубанка для чистовой
обработки изделия.
Контроль за соблюдением размера
при строгании
Изучение сборочного чертежа
детской скамейки.
Построение чертежа и составление
последовательности изготовления
изделия.
Технические
требования
к
выполнению пиления и строгания.
Изготовление
перекладины
скамейки

Знакомятся с бригадным методом
работы при производстве мебели,
раздельной организации работы.
Учитывают индивидуальные
способности при бригадной
организации работы.
Производят разделение на бригады
Подбирают материал и выпиливают
с припуском основного изделия.
Повторяют правила строгания,
выбора базовой пласти.
Строгают базовую пласть

чистовую Повторяют
правила
чистовой
обработки изделия.
Применяют рубанок для чистовой
обработки изделия.
Контролируют соблюдение размера
при строгании
Под руководством учителя Изучают сборочный чертеж детской
изучают сборочный чертеж скамейки.
детской скамейки.
Выполняют построение чертежа и
Повторяют
технические записывают
последовательность
требования при пилении и изготовления изделия.
строгании.
Повторяют технические требования
Изготавливают
перекладину при пилении и строгании.
скамейки
Повторяют
значение
терминов:
чертеж, макет.

180 - Построение чертежа
181 и изготовления
ножек для скамейки

2

182183

Разметка и
выпиливание
криволинейных
поверхностей ножек

2

184187

Обработка
криволинейных
поверхностей
стамеской

4

Изучение сборочного чертежа
детской скамейки.
Построение чертежа и составление
последовательности изготовления
ножек для скамейки.
Технические требования к
выполнению пиления, строгания,
долбления.
Изготовление ножек скамейки
Разметка криволинейных
поверхностей ножек с помощью
циркуля.
Выпиливание по разметке.
Технические требования к
выполнению криволинейного
пиления
Повторяют способы обработки
криволинейных поверхностей
стамеской согласно размерам
чертежа. Технические требования
к обработке изделия стамеской.
Контроль за соблюдением
размеров

Изготавливают
перекладину
скамейки
С помощью учителя составляют Изучают сборочный чертеж детской
последовательность
скамейки.
изготовления ножек для
Строят чертеж и составляют
скамейки.
последовательность изготовления
Соблюдают технологические
ножек для скамейки.
требования выполнения
Соблюдают технологические
пиления и строгания.
требования выполнения пиления,
Изготавливают ножки скамейки строгания и долбления.
Изготавливают ножки скамейки
Под руководством учителя
Учатся выполнять разметку
выполняют выпиливание по
криволинейных поверхностей ножек
разметке.
с помощью циркуля.
Соблюдают технологические
Выполняют выпиливание по
требования к выполнению
разметке.
криволинейного пиления
Соблюдают технологические
требования к выполнению
криволинейного пиления
Учатся обработке
Учатся обработке криволинейных
криволинейных поверхностей
поверхностей стамеской согласно
стамеской согласно размерам
размерам чертежа.
чертежа.
Соблюдают технологические
Соблюдают технологические
требования к обработке изделия
требования к обработке изделия стамеской.
стамеской.
Выполняют контроль за
Выполняют контроль за
соблюдением размеров
соблюдением размеров с
помощью учителя

188190

Обработка
криволинейных
поверхностей
напильником

3

Подготовка обработки изделия
напильником.
Повторение видов напильников и
их применение.
Требования при обработке изделия
напильником

С помощью учителя
осуществляют подготовку к
обработке изделия
напильником.
Повторяют виды напильников и
их применение

191192

Обработка
криволинейных
поверхностей
шлифовальной
бумагой

2

Повторение видов и назначений
шлифовальной бумаги и ее
применение для обработки
изделия.
Обработка криволинейных
поверхностей шлифовальной
бумагой. Определение чистоты
обработки

193194

Изготовление
нагелей

2

Знакомство с нагелями и их
назначением.
Разметка и изготовление нагелей.
Особенности организации
рабочего места при работе.
Рассмотрение образцов изделия

195196

Разметка мест и
соединение деталей.
Окончательная
отделка изделия.
Тест

2

Повторение видов инструментов
для разметки мест соединения
деталей.
Подготовка сверлильного станка и
сверление глухих отверстий.

Повторяют виды и назначение
шлифовальной бумаги и ее
применением для обработки
изделия.
Учатся обработке
криволинейных поверхностей
шлифовальной бумагой.
Определяют чистоту обработки
с помощью учителя
Знакомятся с назначением
нагелей и их разновидностями.
С помощью учителя
изготавливают нагель.
Повторяют особенности
организации рабочего места
при работе.
Рассматривают образцы
изделий
Знакомятся с инструментами
для разметки мест соединения
деталей.
С помощью учителя выполняют
сверление глухих отверстий.

Осуществляют подготовку к
обработке изделия напильником.
Повторяют виды напильников и их
применение.
Соблюдают технологические
требования при обработке изделия
напильником
Повторяют виды и назначение
шлифовальной бумаги и ее
применением для обработки изделия.
Учатся обработке криволинейных
поверхностей шлифовальной
бумагой.
Определяют чистоту обработки

Знакомятся с назначением нагелей и
их разновидностями.
Выполняют разметку и изготовление
нагелей.
Повторяют особенности организации
рабочего места при работе.
Рассматривают образцы изделий

Знакомятся с инструментами для
разметки мест соединения деталей.
Подготавливают сверлильный станок
для сверления глухих отверстий.

Контроль за глубиной сверления
отверстий.
Сборка изделия и проверка по
размерам.
Окончательная отделка изделия

197198

Эксплуатация
мебели и причины
ее износа

2

199202

Определение причин
износа мебели и
определение
ремонта

4

203210

Ремонт столярного
верстака.
Определение объема
работ

8

Выполняют контроль за
глубиной сверления отверстий

Ремонт мебели-26 часов
Знакомство с правилами
Рассматривают и анализируют
эксплуатации мебели и причины ее под руководством учителя
износа.
условия эксплуатация мебели и
Выявление износа и меры по
причины ее износа.
предупреждению и сохранности
Расширяют знания о мерах по
мебели.
предупреждению и сохранности
Знакомство с понятиями: мебель,
мебели
износ, дефектная ведомость
Определение причин износа
Учатся определять причины
мебели и видов ремонта.
износа мебели и виды ее
Восстановление шиповых
ремонта.
соединений, покрытие лицевой
Под руководством учителя
стороны, замена испорченных
знакомятся с техническими
деталей.
требованиями к разборке и
Технические требования к
сборке, ремонту и качеству
разборке и сборке, ремонту и
готового изделия.
качеству готового изделия
Повторяют значение терминов:
износ, дефект, дефектная
ведомость
Знакомятся с причинами износа
Под руководством учителя
отдельных деталей столярного
осуществляют изготовление
верстака.
вставок для верстака и их
замену

Выполняют контроль за глубиной
сверления отверстий.
Осуществляют сборку изделия и
проверку по размерам.
Выполняют окончательную отделку
изделия
Рассматривают и анализируют под
руководством учителя условия
эксплуатация мебели и причины ее
износа.
Учатся выявлять износ.
Расширяют знания о мерах по
предупреждению и сохранности
мебели
Учатся определять причины износа
мебели и виды ее ремонта.
Изучают способы восстановления
шиповых соединений, покрытия
лицевой стороны, замены
испорченных деталей.
Соблюдают технологические
требования к разборке и сборке,
ремонту и качеству готового изделия.
Повторяют значение терминов:
износ, дефект, дефектная ведомость
Определяют причину износа
отдельных деталей столярного
верстака.

Ремонт столярного верстака.
Определение объема работ.
Изготовление вставок для верстака
и их замена
211214

Определение износа
и ремонт стульев

4

215218

Протяжка
металлических
креплений парт

4

219 - Безопасность труда
220 при
столярных
работах

2

Определение износа стульев.
Составление дефектной ведомости
по их ремонту.
Изготовление отдельных деталей и
установка.
Проверка на прочность и качество.
Протяжка всех металлических
соединений
Определение работ по ремонту
школьных парт.
Протяжка металлических
конструкций в партах.
Оценка качества выполненных
работ по ремонту.
Показ дефектов, показ ремонта
изделия.
Расходный материал, износ,
дефект, конструкция, разборка

Под руководством учителя
изготавливают и устанавливают
отдельные детали.
Проверяют прочность и
качество.
Осуществляют протяжку всех
металлических соединений

Обобщение и закрепление знаний
техники безопасности при
выполнении столярных работ.
Причины травматизма и меры его
предупреждения

Обобщают и закрепляют знания
техники безопасности при
выполнении столярных работ.
Просматривают презентацию и
плакат по технике безопасности

Под руководством учителя
выполняют протяжку
металлических конструкций в
партах.
Повторяют значения терминов:
расходный материал, износ,
дефект, конструкция, разборка

Планируют виды ремонта столярного
верстака.
Определяют объем работ.
Осуществляют изготовление вставок
для верстака и их замену
Определяют износ стульев.
Составляют дефектную ведомость по
их ремонту.
Изготавливают и устанавливают
отдельные детали.
Проверяют прочность и качество.
Осуществляют протяжку всех
металлических соединений
Определяют ремонтные работы
школьных парт.
Выполняют протяжку металлических
конструкций в партах.
Дают оценку качеству выполненных
работ по ремонту.
Учатся выполнять комплексные
работы.
Повторяют значения терминов:
расходный материал, износ, дефект,
конструкция, разборка
Обобщают и закрепляют знания
техники безопасности при
выполнении столярных работ.
Анализируют причины травматизма
и меры его предупреждения.

221222

Противопожарная и
электробезопасность
при
столярных
работах

2

223224

Крепежные
материалы
разновидности
применение

2

225236

Мебельная
фурнитура
крепежные
материалы

их
и

12
и

Обобщение и закрепление знаний
по противопожарной
безопасности.
Первичные средства
пожаротушения и их применение.
Действия при пожаре.
Меры предупреждения пожаров

Под руководством учителя
обобщают и закрепляют знания
по противопожарной
безопасности.
Закрепляют знания о
первичных средствах
пожаротушения и их
применении.
Проигрывают ситуацию:
действия при пожаре.
Вспоминают меры
предупреждения пожаров
Мебельная фурнитура-16 часов
Повторение способов соединения Под руководством учителя
столярных
деталей:
гвозди, обобщают и закрепляют знания
шурупы, их разновидности и о
способах
соединения
применение при сборке изделий.
столярных деталей.
Определение вида соединения и Рассматривают
образцы
применение метизов.
гвоздей, шурупов, определяют
Образцы соединений
их разновидности и применение
при сборке изделий.
Определяют виды соединений и
необходимость
применение
метизов
Знакомство с назначением и Рассматривают
образцы
применением
мебельной мебельной фурнитуры.
фурнитуры.
С помощью учителя учатся
определять
назначение
и

Просматривают презентацию и
плакат по технике безопасности
Под руководством учителя
обобщают и закрепляют знания по
противопожарной безопасности.
Закрепляют знания о первичных
средствах пожаротушения и их
применении.
Проигрывают ситуацию: действия
при пожаре.
Вспоминают меры предупреждения
пожаров

Под руководством учителя обобщают
и закрепляют знания о способах
соединения столярных деталей.
Рассматривают образцы гвоздей,
шурупов,
определяют
их
разновидности и применение при
сборке изделий.
Рассматривают образцы соединений.
Определяют виды соединений и
необходимость применение метизов
Рассматривают образцы мебельной
фурнитуры.
Учатся определять

Установка ручек, замков, навесов,
полкодержателей.
Технические требования к качеству
фурнитуры

237238

Контрольная работа.
Выполнение
соединения деталей
с нагелей. Тест

2

Анализ объекта труда.
Знакомство с последовательностью
изготовления изделия.
Знакомство
с
техническими
требованиями
к
качеству
выполненной операции.
Выполнение соединения деталей с
помощью нагелей

применение
мебельной назначение и применение мебельной
фурнитуры.
фурнитуры.
Рассматривают
образцы Узнают технические требования к
изделий
с
установленной качеству фурнитуры.
фурнитурой
Определяют название инструмента
необходимого для работы
Знакомятся
с Анализируют объект труда.
последовательностью
Знакомятся с последовательностью
изготовления изделия.
изготовления изделия.
Выполняют соединение деталей Знают технические требования к
с помощью нагелей
качеству выполненной операции.
Выполняют соединение деталей с
помощью нагелей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».