Приложение №15.3 к АООП УО,
утвержденной приказом директора
МКОУ «Храмцовская ООШ» №24-д от
18.08.2025 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
МКОУ "Храмцовская ООШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________
Федорова О.В.
Протокол №1
от «18» августа2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________________
Кайгородова Н.П.
Приказ №24-д
от «18» августа2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Труд (технология)»
7 класс
Храмцово
2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 13
2
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 (вариант 1), и
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания, входящей в состав ФАООП УО.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Реализация ФАООП УО (вариант 1) обеспечивает обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровень общего
образования, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям к
итоговым достижениям нормативно развивающихся сверстников на всех этапах и к
моменту завершения школьного обучения.
При реализации ФАООП УО (вариант 1) образовательный процесс ориентирован
на социальную адаптацию, нравственное развитие и на достижение планируемых
результатов освоения содержания учебных предметов и предметов (курсов)
коррекционно-развивающей области.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание и
уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной
обработки производственных материалов с учётом требований к результатам освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы. Рабочая программа
разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий,
необходимых для достижения личностных и предметных результатов при освоении
учебного предмета.
Изучение учебного предмета в 5-9 классах способствует получению
обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей
формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и
навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с
учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в обобщенном виде задачи реализации
содержания учебного предмета включают:
формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах;
3
формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные
трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового
взаимодействия;
приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание
чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда
дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии
и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по
массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей
в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с
физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
формирование
коммуникативной
культуры,
развитие
активности,
целенаправленности, инициативности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию и развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
коррекцию и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
4
коррекцию и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью).
Согласно федеральной рабочей программе воспитания, к базовым ценностям
российского общества относятся семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек. При реализации рабочей программы по предмету «Труд (технология)»
приоритет воспитательных задач состоит в формировании и развитии жизненной
компетенции обучающихся с умственной отсталостью, всестороннего развитии личности
с целью социализации, интеграции в общество.
В связи с этим определены воспитательные задачи:
выявление и поддержка детских инициатив и самостоятельности;
организация ранней профориентационной работы с обучающимися, расширение
знаний о современных профессиях;
развитие здоровьесберегающей предметно-пространственной и коммуникативной
среды образовательной организации и реализация ее воспитательных возможностей;
организация работы с семьями обучающихся, их родителями (законными
представителями), направленной на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся, их будущего самоопределения;
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к важнейшей
жизненной ценности, как основному способу достижения жизненного благополучия
человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным традициям;
воспитание социальной ценности трудового задания, умения согласованно и
продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств
(настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения.
Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя из
региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей,
интересов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда. Освоение
профиля труда включает в себя подготовку обучающегося к индивидуальной трудовой
деятельности. Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю труда
осуществляется в процессе трудовой практики, определение ее содержания и организация
осуществляется самостоятельно образовательной организацией с учетом региональных
условий и потребности в рабочих кадрах, а также в соответствии с требованиями
санитарных нормам и правил.
Обучение труду носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессиональнотрудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с
5
обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования
жизненных компетенций.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает теоретические и
практические занятия по выбранному трудовому профилю. При составлении программы
учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также
учебно-производственные и рабочие упражнения, которые представлены в виде
определенных заданий. Учебно-производственные упражнения являются совокупностью
взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный
результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения,
называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового
(новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет
собой не столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и
наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации
таблиц, схем и т. д.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых
обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов.
Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия,
продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание
уделяется технике безопасности.
На уроках труда используются современные цифровые образовательные ресурсы,
которые служат средством развития трудовых навыков обучающихся. Они включаются в
проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные
действия, как умение ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, объяснять,
защищать свои идеи, давать определения понятий, точно выражать свои мысли, работать
в паре, в группе.
Применение современных информационных технологий при изучении трудового
профиля позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения,
визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые
процессы или явления; повысить мотивацию обучения (например, применяя
изобразительные средства программы или вовлекая в игровую ситуацию); формировать
культуру познавательной деятельности.
Профиль «Столярное дело»
В рамках данного профиля обучающиеся получают знания о свойствах материала,
использовании их в производстве, правилах обращения с инструментами; овладевают
трудовыми умениями, которые приобретаются в процессе изготовления изделия;
знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины,
креплением деталей и украшением изделия; приобретают навыки использования
столярных инструментов и приспособлений, ухода за ними. В процессе изучения темы
усваивают элементарные приемы изготовления некоторых инструментов и
приспособлений; обучаются умениям и навыкам работы на сверлильном и токарном
станках, применению лаков, клеев, красок, красителей для изготовления изделия; учатся
составлять и читать эскизы и чертежи, планировать последовательность выполнения
6
трудовых операций, оценивать результаты качества своей и чужой работы; изучают
технику безопасности, гигиену труда; знакомятся с эстетической стороной
(художественной отделкой) при изготовлении изделия.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 5 - 9 классах
рассчитана на 34 учебные недели в год и составляет: в 5 классе — 204 часа (6 часов в
неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 238 часов (7 часов в неделю),
в 8 классе – 238 часов (7 часов в неделю), в 9 классе – 238 часов (7 часов в неделю).
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Материалы, их основные свойства, происхождение (дерево, ткань, металл,
продукты, химические средства ухода и прочие). Условия хранения.
Инструменты и оборудование: рабочие инструменты (игла, ножницы, ножовка,
рашпиль, плоскогубцы, зубило, отвертка, кухонный инвентарь и др.), приспособления
(дрель, электровыжигатель, миксер и др.), станки (швейная машина, сверлильный станок,
слесарные тиски, бытовая кухонная техника и проч.). Подготовка к работе инструментов
и оборудования, простейшая наладка оборудования, хранение инструментов.
Технологии изготовления предмета труда: основные профессиональные операции
и действия (разметка по чертежу, соединение деталей, обработка деталей, сверление,
рубка, геометрическая резьба, строгание, пиление, долбление, склеивание, выполнение
машинных швов, приготовление на кухонной плите и пр.), работа по технологическим
картам (умение соблюдать порядок выполнение операций, следовать инструкции, читать
чертежи).
Изготовление стандартных изделий-предметов профильного труда под
руководством педагогического работника (ручка для ножовки, дверца для тумбочки,
юбка, приготовление каш, макарон, компота и др.)
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и
ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении
работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения
Содержание разделов
№
Название темы
Кол-во
часов
Контрольные
работы,
тесты
1
1.
Фугование
18
2.
Хранение и сушка древесины
8
3.
Геометрическая резьба по дереву
26
1
7
4.
50
5.
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком
несквозной УК-4
Непрозрачная отделка столярного изделия
6.
Токарные работы
16
7.
Обработка деталей из древесины твердых пород
20
8.
Угловое концевое соединение на ус со вставным
плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки
Круглые лесоматериалы
18
9.
1
8
8
1
1
10. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2
18
11. Свойства древесины
4
12. Выполнение криволинейного отверстия и выемки.
Обработка криволинейной кромки. Изготовление
ручки для ножовки
13. Практическое повторение
16
1
28
1
238
7
Итого
8
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
начальные представления о собственных возможностях; о необходимости
жизнеобеспечения;
проявление уважения к труду, людям труда, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии;
наличие мотивации к творческому труду; ориентировки на результат;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
установка на безопасный образ жизни, бережное отношение к материальным и
духовным ценностям;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически
значимые изделия из различных материалов;
проявление этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, сопереживания к чувствам других людей;
готовность к самостоятельной жизни.
Предметные:
К концу обучения в 7 классе:
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину;
знать названия основных материалов изделий, которые из них изготавливаются и
применяются в быту;
иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требования при
работе с производственными материалами;
уметь отобрать (с незначительной помощью педагогического работника)
материалы и инструменты, необходимые для работы;
иметь общие представления о принципах действия, общем устройстве
оборудования (инструмента, станка) и его основных частей;
владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных технологических процессов в соответствии с изучаемым профилем;
читать (с помощью педагогического работника) технологическую карту,
используемую в процессе изготовления изделия и работать по ней, следуя инструкции,
выполнять технологическую последовательность при изготовлении предмета труда;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
уметь выразить свое отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности («нравится» / «не нравится»);
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
9
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;
производить самостоятельно отбор материала и инструментов, необходимых для
работы, в соответствии с физическими, декоративно-художественными и
конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической
деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать (с частичной помощью педагогического работника) предстоящую
практическую работу;
знать элементарные и доступные технологические приемы трудовых действий по
профилю в зависимости от свойств материалов и поставленных целей (например,
сверление, пиление, строгание, пришивание и т.д.);
осуществлять (с незначительной помощью педагогического работника) текущий
самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической
работы;
соблюдать правила подготовки оборудования (инструмента, станка) к работе;
знать основные механизмы оборудования (инструмента, станка);
знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области
трудовой деятельности.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:
гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других
обучающихся;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях коллективного
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);
слушать собеседника,
вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых
задач;
использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
принимать цели и задачи решения практических задач;
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
10
проявлять готовность к осуществлению самоконтроля в процессе выполнения
трудового задания;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в процессе деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и
фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам
уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых
заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен без существенных ошибок с применением профессиональной
терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
11
− качество выполненной работы полностью соответствует технологическим
требованиям
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
12
№
Тема урока
Кол-во
часов
IV.
1-2
Вводное занятие.
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности
2
3-6
Фугование
4
7-10
Инструменты для
фугования
4
11-14
Фугование деталей
щитового изделия
4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Фугование-18 часов
Знакомство с задачами обучения в 7 Повторяют правила поведения в
классе, с планом работы на год.
мастерской, умеют
Продолжение формирования
организовать рабочее место с
представлений о профессии столяр. помощью учителя
Повторение правила техники
безопасности.
Умение организовать рабочее место
Знакомство с фугованием:
Знакомятся с фугованием:
назначение, сравнение со
назначение, сравнение со
строганием рубанком, приемы
строганием рубанком, приемы
работы.
работы.
Знакомство с правилами безопасной Знакомятся с правилами
работы при фуговании
безопасной работы при
фуговании
Знакомство с устройством фуганка
Знакомятся с устройством
и полуфуганка.
фуганка и полуфуганка.
Знакомство с двойным ножом:
Разбирают и собирают
назначение, требование к заточке.
полуфуганок с помощью
Разборка и сборка полуфуганка.
учителя.
Подготовка полуфуганка к работе
Готовят полуфуганок к работе с
помощью учителя
Знакомство с техническими
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
требованиями к точности
Знакомятся с задачами обучения в 7
классе, с планом работы на год.
Расширяют представление о
профессии столяр.
Организуют рабочее место
Знакомятся с фугованием:
назначение, сравнение со
строганием рубанком, приемы
работы.
Знакомятся с правилами безопасной
работы при фуговании
Знакомятся с устройством фуганка
и полуфуганка.
Знакомятся с двойным ножом:
назначение, требование к заточке.
Разбирают и собирают
полуфуганок.
Готовят полуфуганок к работе
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
13
выполнения деталей щитового
изделия.
Фугование кромок делянок
15-18
Сборка
щитового
изделия. Тест
4
19-22
Хранение и сушка
древесины
4
23-26
Складирование
пиломатериалов
4
27-28
Резьба по дереву
2
Знакомство с техническими
требованиями к точности
выполнения щитового изделия
Склеивание щита в
приспособлении. Строгание
лицевой пласти щита.
Заключительная проверка изделия
выполнения деталей щитового
изделия.
Фугуют кромки делянок с
помощью учителя
Склеивают щит в
приспособлении с помощью
учителя.
Строгают лицевую пласть щита
с помощью учителя
Хранение и сушка древесины-8 часов
Знакомство со значением
Знакомятся со значением
правильного хранения материала.
правильного хранения
Знакомство со способами хранения материала.
древесины.
Знакомятся с естественной и
Знакомство с естественной и
камерной сушкой
камерной сушкой
Знакомство с видами брака при
Знакомятся с видами брака при
сушке.
сушке.
Знакомство с правилами
Выполняют правила
безопасности при укладывании
безопасности при укладывании
материала в штабель и при его
материала в штабель и при его
разборке.
разборке.
Укладывание материала в штабель
Укладывают материал в
штабель
Геометрическая резьба по дереву-20часов
Повторение резьба по дереву:
Повторяют резьбу по дереву:
назначение, древесина,
назначение, древесина,
выполнения деталей щитового
изделия.
Фугуют кромки делянок
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
выполнения щитового изделия.
Склеивают щит в
приспособлении.
Строгают лицевую пласть щита.
Заключительно проверяют
изделие
Знакомятся со значением
правильного хранения материала.
Знакомятся со способами хранения
древесины.
Знакомятся с естественной и
камерной сушкой
Знакомятся с видами брака при
сушке.
Выполняют правила безопасности
при укладывании материала в
штабель и при его разборке.
Укладывают материал в штабель
Повторяют резьбу по дереву:
назначение, древесина,
14
инструменты (косяк, нож), виды,
правила безопасной работы
29-30
Геометрический
орнамент
2
31-32
Нанесение рисунка
на
поверхность
изделия
2
33-36
Вырезание
геометрического
орнамента
4
37-38
Планирование
работы. Технический
рисунок
разделочных досок
2
инструменты (косяк, нож),
виды, правила безопасной
работы
Повторение видов орнаментов,
Повторяют виды орнаментов,
последовательность действий при
последовательность действий
вырезании треугольников.
при вырезании треугольников.
Составление геометрических
Составляют геометрические
рисунков в тетради
рисунки в тетради с помощью
учителя
Повторение правил нанесения
Повторяют правила нанесения
геометрического рисунка на
геометрического рисунка на
поверхность оструганной заготовки. поверхность оструганной
Повторение приемов составления
заготовки.
геометрических узоров.
Нанесение геометрического
Наносят геометрический
рисунка на поверхность заготовки
рисунок на поверхность
заготовки с помощью учителя
Вырезание геометрического
Вырезают геометрический
орнамента ножом или косяком.
орнамент ножом или косяком.
Повторение правил техники
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
безопасности при резьбе.
Знакомство с возможным браком
Крепят заготовки (изделия).
при выполнении работы.
Вырезают узор с помощью
Крепление заготовки (изделия).
учителя
Вырезание узора
Повторение правил построения
Составляют план изготовления
чертежа и технического рисунка
разделочных досок в
разделочных досок.
коллективной беседе.
Подбирают и готовят материал
с помощью учителя
инструменты (косяк, нож), виды,
правила безопасной работы
Повторяют виды орнаментов,
последовательность действий при
вырезании треугольников.
Составляют геометрические
рисунки в тетради
Повторяют правила нанесения
геометрического рисунка на
поверхность оструганной заготовки.
Повторяют приемы составления
геометрических узоров.
Наносят геометрический рисунок
на поверхность заготовки
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
Знакомятся с возможным браком
при выполнении работы.
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор
Повторяют правила построения
чертежа и технического рисунка
разделочных досок.
15
39-42
Выстругивание
заготовок подставки
по
заданным
размерам
4
43-50
Вырезание
геометрического
орнамента
8
51-52
Отделка изделий.
Тест
2
Составление плана изготовления
разделочных досок в коллективной
беседе.
Подбор и подготовка материала
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по заданным
размерам.
Повторение размеров припусков на
обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Повторение правил техники
безопасности при резьбе.
Повторение видов возможного
брака при выполнении работы.
Крепление заготовки (изделия).
Вырезание узора
Повторение правил безопасной
работы при работе с анилиновыми
красителями и лаками.
Отделка изделий морилкой,
анилиновыми красителями,
лакированием
Строгают заготовки по
заданным размерам с помощью
учителя.
Повторяют размеры припусков
на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Шлифуют заготовки с
помощью учителя
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор с помощью
учителя
Повторяют правила безопасной
работы при работе с
анилиновыми красителями и
лаками.
Отделывают изделия морилкой,
анилиновыми красителями,
Составляют план изготовления
разделочных досок в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят материал
Повторяют правила подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по заданным
размерам.
Повторяют размеры припусков на
обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
Повторяют виды возможного брака
при выполнении работы.
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор
Повторяют правила безопасной
работы при работе с анилиновыми
красителями и лаками.
Отделывают изделия морилкой,
анилиновыми красителями,
лакированием
16
53-54
Понятие
шероховатость
обработанной
поверхности детали
55-58
Шерхебель
59-62
Шиповая пила
Соединение УК-4
лакированием с помощью
учителя
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4- 52 часа
2
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
Знакомятся с понятием
шероховатости обработанной
шероховатости обработанной
шероховатости обработанной
детали: виды, причины, устранение. детали: виды, причины,
детали: виды, причины, устранение.
Обработка детали для снижения
устранение.
Обрабатывают детали для снижения
шероховатости
Обрабатывают детали для
шероховатости
снижения шероховатости с
помощью учителя
4
Знакомство с шерхебелем:
Знакомятся с шерхебелем:
Знакомятся с шерхебелем:
назначение, устройство,
назначение, устройство,
назначение, устройство,
особенности заточки ножа, правила правила безопасной работы.
особенности заточки ножа, правила
безопасной работы.
Знакомятся с
безопасной работы.
Знакомство с последовательностью последовательностью строгания Знакомятся с последовательностью
строгания шерхебелем и рубанком. шерхебелем и рубанком.
строгания шерхебелем и рубанком.
Строгание шерхебелем и рубанком
Строгают шерхебелем и
Строгают шерхебелем и рубанком
рубанком с помощью учителя
4
Знакомство с зависимость чистоты
Знакомятся с зависимость
Знакомятся с зависимость чистоты
пропила от величины и развода зуба чистоты пропила от величины и пропила от величины и развода зуба
пильного полотна.
развода зуба пильного полотна. пильного полотна.
Знакомство с шириной пропила.
Пилят шиповой пилой.
Знакомятся с шириной пропила.
Пиление шиповой пилой.
Определяют ширину пропила с Пилят шиповой пилой.
Определение ширины пропила
помощью учителя
Определяют ширину пропила
4
Знакомство с соединением УК-4:
Знакомятся с соединением УК- Знакомятся с соединением УК-4:
применение, конструктивные
4: применение, конструктивные применение, конструктивные
особенности.
особенности.
особенности.
Знакомство с чертежом детали в
Знакомятся с чертежом детали в Знакомятся с чертежом детали в
прямоугольных проекциях: главный прямоугольных проекциях:
прямоугольных проекциях: главный
вид, вид сверху, вид слева.
вид, вид сверху, вид слева.
17
Анализ чертежа соединения.
Черчение соединения УК-4 в
тетради
63-68
Выполнение
соединения УК-4
6
Знакомство с последовательностью
соединения УК-4.
Разметка соединения УК-4.
Долбление глухого гнезда.
Изготовление шипа.
Спиливание шипа на полупотемок.
Сборка соединения на клей
69-70
Планирование
работы.
Технический
рисунок табуретки
2
71-76
Выстругивание
заготовок
табуретки по
заданным
размерам
6
Повторение правил построения
чертежа и технического рисунка
табуретки.
Составление плана изготовления
табуретки в коллективной беседе.
Подбор и подготовка материала
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по заданным
размерам.
Повторение размеров припусков на
обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
главный вид, вид сверху, вид
слева.
Чертят соединения УК-4 в
тетради с помощью учителя
Знакомятся с
последовательностью
соединения УК-4.
Размечают соединение УК-4 с
помощью учителя.
Долбят глухое гнездо.
Изготавливают шип.
Спиливают шип на
полупотемок.
Собирают соединение на клей с
помощью учителя
Составляют план изготовления
табуретки в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят материал
с помощью учителя
Анализируют чертеж соединения.
Чертят соединения УК-4 в тетради
Знакомятся с последовательностью
соединения УК-4.
Размечают соединение УК-4.
Долбят глухое гнездо.
Изготавливают шип.
Спиливают шип на полупотемок.
Собирают соединение на клей
Повторяют правила построения
чертежа и технического рисунка
табуретки.
Составляют план изготовления
табуретки в коллективной беседе.
Подбирают и готовят материал
Строгают заготовки по
Повторяют правила подготовки
заданным размерам с помощью рубанка и шерхебеля к работе.
учителя.
Строгают заготовки по заданным
Выпиливают заготовки по
размерам.
заданным размерам с помощью Повторяют размеры припусков на
учителя.
обработку.
Повторяют правила применения Выпиливают заготовки по
шлифовальной шкурки.
заданным размерам.
Шлифуют заготовки
18
77-84
Выполнение
соединения УК-4
на ножках,
проножках и
царгах табуретки
8
85-90
Обработка ножек
6
91-92
Сборка корпуса
табуретки
2
93-96
Изготовление
крышки табуретки
4
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
Повторение последовательности
соединения УК-4.
Разметка соединения УК-4.
Долбление глухих гнезд.
Изготовление шипов.
Спиливание шипов на полупотемок.
Сборка соединения
Повторяют последовательность
соединения УК-4.
Размечают соединения УК-4 с
помощью учителя.
Долбят глухие гнезда.
Изготавливают шипы.
Спиливают шипы на
полупотемок.
Собирают соединения с
помощью учителя
Разметка и строгание ножек с
Размечают и выстрагивают
нижней, внутренней сторон
ножки с нижней, внутренней
сторон с помощью учителя
Знакомство с особенностями сборки Собирают корпус табуретки со
корпуса табуретки.
строгим соблюдением контроля
Сборка корпуса табуретки со
прямоугольности с помощью
строгим соблюдением контроля
учителя
прямоугольности
Знакомство с техническими
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
требованиями к точности
выполнения крышки табуретки.
выполнения крышки табуретки.
Склеивание щита в
Склеивают щит в
приспособлении. Строгание
приспособлении с помощью
лицевой пласти щита
учителя.
Строгают лицевую пласть щита
с помощью учителя
Повторяют правила применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки
Повторяют последовательность
соединения УК-4.
Размечают соединения УК-4.
Долбят глухие гнезда.
Изготавливают шипы.
Спиливают шипы на полупотемок.
Собирают соединения
Размечают и выстрагивают ножки с
нижней, внутренней сторон
Знакомятся с особенностями сборки
корпуса табуретки.
Собирают корпус табуретки со
строгим соблюдением контроля
прямоугольности
Знакомятся с техническими
требованиями к точности
выполнения крышки табуретки.
Склеивают щит в приспособлении.
Строгают лицевую пласть щита
19
97-98
Сборка изделия.
Окончательная
отделка изделия
99-102 Контрольная
работа.
Выполнение
соединения УС-4.
Тест
2
Знакомство с особенностями сборки
табуретки.
Повторение правил отделки изделия
шлифовальной шкуркой.
Отделка изделия наждачной
бумагой. Повторение правил
техники безопасности при работе с
лаком.
Отделка лаком.
Анализ выполненной работы
Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделывают изделия
наждачной бумагой с помощью
учителя.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
лаком.
Отделывают лаком
Знакомятся с особенностями сборки
табуретки.
Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной шкуркой.
Отделывают изделия наждачной
бумагой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с лаком.
Отделывают лаком.
Анализируют выполненную работу
4
Анализ объекта труда.
Повторение последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Выполнение соединения УС-4
Анализ выполненной работы
Повторяют последовательность
изготовления изделия.
Выполняют соединение УС-4
Анализируют объект труда.
Повторяют последовательность
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
требования к качеству операции.
Выполняют соединение УС-4.
Анализируют выполненную
работу
103-106 Отделка
столярного
изделия
4
107-110 Шпатлевка
4
Непрозрачная отделка столярного изделия-8часов
Знакомство с назначением
Знакомятся с назначением
непрозрачной отделки.
непрозрачной отделки.
Знакомство с отделкой клеевой,
Знакомятся с отделкой клеевой,
масляной и эмалевой красками.
масляной и эмалевой красками.
Знакомство с основными
Отделывают учебный брусок
свойствами этих красок.
непрозрачной отделкой с
Отделка учебного бруска
помощью учителя
непрозрачной отделкой
Знакомство со шпатлеванием
Знакомятся со шпатлеванием
углублений, трещин, торцов.
углублений, трещин, торцов.
Знакомятся с назначением
непрозрачной отделки.
Знакомятся с отделкой клеевой,
масляной и эмалевой красками.
Знакомятся с основными
свойствами этих красок.
Отделывают учебный брусок
непрозрачной отделкой
Знакомятся со шпатлеванием
углублений, трещин, торцов.
20
Знакомство с сушкой и зачисткой
шлифовальной шкуркой.
Знакомство с отделкой олифой.
Повторение правила безопасной
работы при окраске.
Шпатлевание углублений, трещин,
торцов.
111-114 Токарный станок
по дереву
4
115-118 Токарные резцы
для черновой
обточки и
чистового точения
4
119-122 Кронциркуль
(штангенциркуль)
4
Знакомятся с сушкой и
зачисткой шлифовальной
шкуркой.
Повторяют правила безопасной
работы при окраске.
Шпатлюют углубления,
трещины, торцы с помощью
учителя
Токарные работы-16часов
Знакомство с токарным станком:
Знакомятся с токарным
устройство основных частей,
станком: устройство основных
название и назначение, правила
частей, название и назначение,
безопасной работы.
правила безопасной работы.
Показ и называние основных
Показывают и называют
деталей токарного станка
основные детали токарного
станка
Знакомство с устройством,
Знакомятся с устройством,
применением, правилами
применением, правилами
безопасного обращения токарных
безопасного обращения
резцов.
токарных резцов.
Организация рабочего места.
Организуют рабочее место.
Предварительная обработка
Предварительно обрабатывают
заготовки
заготовки с помощью учителя
Знакомство с кронциркулем:
Знакомятся с кронциркулем:
назначение, применение.
назначение, применение.
Крепление заготовки в центрах и в
Крепят заготовки в центрах и в
заколотку.
заколотку.
Определение диаметра круглых
Определяют диаметр круглых
деталей штангенциркулем и запись деталей штангенциркулем с
в тетради
Знакомятся с сушкой и зачисткой
шлифовальной шкуркой.
Знакомятся с отделкой олифой.
Повторяют правила безопасной
работы при окраске.
Шпатлюют углубления, трещины,
торцы
Знакомятся с токарным станком:
устройство основных частей,
название и назначение, правила
безопасной работы.
Показывают и называют основные
детали токарного станка
Знакомятся с устройством,
применением, правилами
безопасного обращения токарных
резцов.
Организуют рабочее место.
Предварительно обрабатывают
заготовки
Знакомятся с кронциркулем:
назначение, применение.
Крепят заготовки в центрах и в
заколотку.
Определяют диаметр круглых
деталей штангенциркулем и
записывают в тетради
21
123-126
127-128
129-132
133-136
помощью учителя и
записывают в тетради
Работа на
4
Знакомство с основными правилами Знакомятся с основными
Знакомятся с основными правилами
токарном станке
электробезопасности.
правилами
электробезопасности.
Черновая и чистовая обработка
электробезопасности.
Производят черновую и чистовую
цилиндра.
Производят черновую и
обработку цилиндра.
Шлифование шкуркой в прихвате.
чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате.
Отрезание изделия резцом
Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом
Отрезают изделие резцом с
помощью учителя
Обработка деталей из древесины твердых пород. Изготовление ручки для молотка-20 часов
Лиственные твердые 2
Повторение видов лиственных и
Повторяют виды лиственных и Повторяют виды лиственных и
породы дерева
хвойных пород древесины.
хвойных пород древесины.
хвойных пород древесины.
Повторение видов твердых
Повторяют виды твердых
Повторяют виды твердых
лиственных пород: береза, дуб, бук, лиственных пород: береза, дуб, лиственных пород: береза, дуб, бук,
рябина, вяз, клен, ясень.
бук, рябина, вяз, клен, ясень.
рябина, вяз, клен, ясень.
Определение вида древесины по
Определяют вид древесины
Определяют вид древесины по
листьям
по листьям с помощью
листьям
учителя
Технические
4
Знакомство с техническими
Знакомятся с техническими
Знакомятся с техническими
характеристики
характеристиками каждой породы:
характеристиками каждой
характеристиками каждой породы:
каждой породы
твердость, прочность,
породы: твердость, прочность,
твердость, прочность,
обрабатываемость режущим
обрабатываемость режущим
обрабатываемость режущим
инструментом.
инструментом.
инструментом.
Определение вида породы
Определяют вид породы
Определяют вид породы древесина
древесина по цвету, текстуре
древесина по цвету, текстуре
по цвету, текстуре
с помощью учителя
Резец
столярного 4
Повторение видов резцов
Повторяют виды резцов
Повторяют виды резцов столярных
инструмента
столярных инструментов.
столярных инструментов.
инструментов.
22
Знакомство с видами стали
(качество).
Знакомство с углом заточки резцов
столярных инструментов.
Заточка столярных инструментов
137-138 Планирование
работы. Технический
рисунок ручки для
молотка
2
139-142 Выстругивание
заготовки ручки для
молотка по заданным
размерам
4
143-146 Приемы насадки
ручек стамесок,
долот, молотков
4
Знакомство с требованиями к
материалу для ручки инструменты.
Повторение правил построения
чертежа и технического рисунка.
Составление плана изготовления
ручки для молотка в коллективной
беседе.
Подбор и подготовка материала
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по заданным
размерам.
Повторение размеров припусков на
обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
Знакомство с приемами насадки
ручек стамесок, долот, молотков.
Насадка ручки молотка
Знакомятся с углом заточки
резцов столярных
инструментов.
Затачивают столярные
инструменты с помощью
учителя
Знакомятся с требованиями к
материалу для ручки
инструменты.
Составляют план изготовления
ручки для молотка в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал с помощью учителя
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с помощью
учителя.
Повторяют правила применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки с
помощью учителя
Знакомятся с приемами насадки
ручек стамесок, долот,
молотков.
Насаживают ручку молотка с
помощью учителя
Знакомятся с видами стали
(качество).
Знакомятся с углом заточки резцов
столярных инструментов.
Затачивают столярные инструменты
Знакомятся с требованиями к
материалу для ручки инструменты.
Повторяют правила построения
чертежа и технического рисунка.
Составляют план изготовления
ручки для молотка в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят материал
Повторяют правила подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по заданным
размерам.
Повторяют размеры припусков на
обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки
Знакомятся с приемами насадки
ручек стамесок, долот, молотков.
Насаживают ручку молотка
23
147-148
149-150
151-154
155-156
157-158
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки-18 часов
Инструменты для
2
Знакомство с применением бруска с Знакомятся с применением
Знакомятся с применением бруска с
строгания
профильной поверхностью.
бруска с профильной
профильной поверхностью.
профильной
Механическая обработка
поверхностью.
Проводят механическую обработку
поверхности.
профильной поверхности
Проводят механическую
профильной поверхности
обработку профильной
поверхности с помощью
учителя
Устройство и
2
Знакомство с правилами безопасной Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами безопасной
назначение
работы зензубелем и фальцгобелем. безопасной работы зензубелем
работы зензубелем и фальцгобелем.
зензубеля,
Разборка и сборка фальцгобеля,
и фальцгобелем.
Разбирают и собирают фальцгобель,
фальцгобеля
зензубеля
Разбирают и собирают
зензубель
фальцгобель, зензубель с
помощью учителя
Выполнение
4
Знакомство с приемами разметки
Знакомятся с приемами
Знакомятся с приемами разметки
соединения УК-2
соединения деталей с профильными разметки соединения деталей с соединения деталей с профильными
поверхностями.
профильными поверхностями.
поверхностями.
Разметка и строгание фальца
Размечают и строгают фальц
Размечают и строгают фальц
фальцгобелем.
фальцгобелем.
фальцгобелем.
Подчистка фальца зензубелем
Подчищают фальц зензубелем с Подчищают фальц зензубелем
помощью учителя
Планирование
2
Повторение правил построения
Составляют план изготовления Повторяют правила построения
работы.
чертежа и технического рисунка.
рамки в коллективной беседе.
чертежа и технического рисунка.
Технический
Составление плана изготовления
Подбирают и готовят материал Составляют план изготовления
рисунок рамки
рамки в коллективной беседе.
с помощью учителя
рамки в коллективной беседе.
Подбор и подготовка материала
Подбирают и готовят материал
Выстругивание
2
Повторение правил подготовки
Строгают заготовки по
Повторяют правила подготовки
заготовок рамки по
рубанка, шерхебеля и зензубеля к
заданным размерам с помощью рубанка, шерхебеля и зензубеля к
заданным
работе.
учителя.
работе.
размерам
24
159-162 Выполнение
соединения УК-2
4
163-164 Сборка изделия.
Окончательная
отделка изделия
2
165-168 Бревна,
чураки.
4
кряжи,
Строгание заготовок по заданным
Выпиливают заготовки по
размерам.
заданным размерам с помощью
Повторение размеров припусков на учителя
обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам
Повторение приемов разметки
Размечают и строгают фальц
соединения деталей с профильными фальцгобелем с помощью
поверхностями.
учителя.
Разметка и строгание фальца
Подчищают фальц зензубелем с
фальцгобелем.
помощью учителя
Подчистка фальца зензубелем
Знакомство с особенностями сборки Повторяют правила отделки
рамки.
изделия шлифовальной
Повторение правил отделки изделия шкуркой.
шлифовальной шкуркой.
Отделывают изделия
Отделка изделия наждачной
наждачной бумагой.
бумагой. Повторение правил
Повторяют правила техники
техники безопасности при работе с
безопасности при работе с
лаком.
лаком.
Лакировка изделия.
Лакируют изделие
Анализ выполненной работы
Круглые лесоматериалы-8 часов
Знакомство с особенностями
Знакомятся с особенностями
хранения круглых материалов.
хранения круглых материалов.
Знакомство со способами
Знакомятся со способами
распиловки бревен.
распиловки бревен.
Знакомство со стойкость пород
Знакомятся со стойкостью
древесины к поражению
пород древесины к поражению
Строгают заготовки по заданным
размерам.
Повторяют размеры припусков на
обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам
Повторяют приемы разметки
соединения деталей с профильными
поверхностями.
Размечают и строгают фальц
фальцгобелем.
Подчищают фальц зензубелем
Знакомятся с особенностями сборки
рамки.
Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной шкуркой.
Отделывают изделия наждачной
бумагой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с лаком.
Лакируют изделие.
Анализируют выполненную работу
Знакомятся с особенностями
хранения круглых материалов.
Знакомятся со способами
распиловки бревен.
Знакомятся со стойкостью пород
древесины к поражению
25
насекомыми, грибами, гнилями, а
также к растрескиванию.
Заполнение таблицу в тетради
169-172 Защита древесины от
гниения с помощью
химикатов. Тест
4
173-174 Угловое ящичное
соединение
2
175-176 Соединение на шип
«ласточкин хвост»
открытый УЯ-2
2
Знакомство с видами средств
защиты древесины от гниения.
Знакомство с вредным
воздействием средств для пропитки
древесины на организм человека.
Заполнение таблицы в тетради
«Виды средств защиты древесины
от гниения»
насекомыми, грибами, гнилями,
а также к растрескиванию.
Заполняют таблицу в тетради
с помощью учителя
Знакомятся с видами средств
защиты древесины от гниения.
Знакомятся с вредным
воздействием средств для
пропитки древесины на
организм человека.
Заполняют таблицу в тетради
«Виды средств защиты
древесины от гниения» с
помощью учителя
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2-18 часов
Знакомство с угловым ящичным
Знакомятся с угловым
соединением УЯ-1: особенности
ящичным соединением УЯ-1:
изготовления, область применения. особенности изготовления,
Анализ чертежа соединения
область применения.
Анализируют чертеж
соединения с помощью учителя
Знакомство с угловым ящичным
Знакомятся с угловым
соединением УЯ-2.
ящичным соединением УЯ-2.
Знакомство с конструкцией,
Знакомятся с конструкцией,
сходством и различием видов,
сходством и различием видов,
применением
применением
Анализ чертежа соединения
Анализируют чертеж
соединения с помощью учителя
насекомыми, грибами, гнилями, а
также к растрескиванию.
Заполняют таблицу в тетради
Знакомятся с видами средств
защиты древесины от гниения.
Знакомятся с вредным
воздействием средств для пропитки
древесины на организм человека.
Заполняют таблицу в тетради
«Виды средств защиты древесины
от гниения»
Знакомятся с угловым ящичным
соединением УЯ-1: особенности
изготовления, область применения.
Анализируют чертеж соединения
Знакомятся с угловым ящичным
соединением УЯ-2.
Знакомятся с конструкцией,
сходством и различием видов,
применением
Анализируют чертеж соединения
26
177-180 Шпунтубель.
Малка и
транспортир
4
Знакомство с шпунтубелем::
устройство, применение, наладка.
Знакомство с малкой и
транспортиром: устройство,
применение
Знакомятся с шпунтубелем::
устройство, применение,
наладка.
Знакомятся с малкой и
транспортиром: устройством,
применением
Знакомятся с приемами
разметки шипов и проушин
ящичных соединений.
Устанавливают малку по
транспортиру с помощью
учителя.
Размечают по малке или
шаблону с помощью учителя
Запиливают и долбят
проушины, выполняют шипы.
Вырубают пазы по толщине
фанеры шпунтубелем.
Собирают «насухо» и
склеивают ящичные
соединения с помощью учителя
181-184 Разметка шипов и
проушин рейсмусом
и угольником
4
Знакомство с приемами разметки
шипов и проушин ящичных
соединений.
Установка малки по транспортиру.
Разметка по малке или шаблону
185-190 Выполнение
ящичных
соединений
6
191-192 Древесина
2
Знакомство с последовательностью
выполнения ящичного соединения.
Запиливание и долбление проушин,
выполнение шипов.
Вырубка паза по толщине фанеры
шпунтубелем.
Сборка «насухо» и склеивание
ящичных соединений
Свойства древесины-4 часа
Знакомство со свойствами
Знакомятся со свойствами
древесины: внешний вид, запах,
древесины: внешний вид, запах,
микроструктура, влажность, усушка микроструктура, влажность,
и разбухание, плотность, электро- и усушка и разбухание,
теплопроводность.
плотность, электро- и
Составление таблицы свойств
теплопроводность.
разных пород древесины в таблице
Знакомятся с шпунтубелем::
устройство, применение, наладка.
Знакомятся с малкой и
транспортиром: устройством,
применением
Знакомятся с приемами разметки
шипов и проушин ящичных
соединений.
Устанавливают малку по
транспортиру.
Размечают по малке или шаблону
Знакомятся с последовательностью
выполнения ящичного соединения.
Запиливают и долбят проушины,
выполняют шипы.
Вырубают пазы по толщине фанеры
шпунтубелем.
Собирают «насухо» и склеивают
ящичные соединения
Знакомятся со свойствами
древесины: внешний вид, запах,
микроструктура, влажность, усушка
и разбухание, плотность, электро- и
теплопроводность.
Составляют таблицу свойств
разных пород древесины в тетради
27
Составляют таблицу свойств
разных пород древесины в
тетради с помощью учителя
193-194 Основные
2
Знакомство с механическими
Знакомятся с механическими
Знакомятся с механическими
механические
и
свойствами древесины (прочность
свойствами древесины
свойствами древесины (прочность
технологические
на сжатие с торца и пласти,
(прочность на сжатие с торца и на сжатие с торца и пласти,
свойства древесины.
растяжение, изгиб и сдвиг),
пласти, растяжение, изгиб и
растяжение, изгиб и сдвиг),
технологические свойства
сдвиг), технологические
технологические свойства
(твердость, способность удерживать свойства (твердость,
(твердость, способность удерживать
металлические крепления,
способность удерживать
металлические крепления,
износостойкость).
металлические крепления,
износостойкость).
Составление таблицы механических износостойкость).
Составляют таблицу в тетради
свойств разных пород древесины
Составляют таблицу в тетради
механических свойств разных
механических свойств разных
пород древесины
пород древесины с помощью
учителя
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки-16 часов
195-198 Выпуклая и вогнутая 4
Повторение понятий вогнутая и
Повторяют понятия вогнутая и Повторяют понятия вогнутая и
поверхности
выпуклая поверхность.
выпуклая поверхность.
выпуклая поверхность.
Знакомство с сопряжением
Повторяют понятия: гнездо,
Знакомятся с сопряжением
поверхности разной формы.
паз, проушина, сквозное и
поверхности разной формы.
Повторение понятий: гнездо, паз,
несквозное отверстия
Повторяют понятия: гнездо, паз,
проушина, сквозное и несквозное
проушина, сквозное и несквозное
отверстия
отверстия
199202 Сверло.
Зенкеры 4
Знакомство с видами сверл:
Знакомятся с видами сверл:
Знакомятся с видами сверл:
простой
и
пробочное бесцентровое,
пробочное бесцентровое,
пробочное бесцентровое,
комбинированный
спиральное с центром и
спиральное с центром и
спиральное с центром и
подрезателями, цилиндрическое
подрезателями, цилиндрическое подрезателями, цилиндрическое
спиральное с конической заточкой, спиральное с конической
спиральное с конической заточкой,
устройство.
заточкой, устройство.
устройство.
28
Знакомство с правилами заточки
спирального сверла.
Заточка спирального сверла
203-206 Обозначение
радиусных кривых
на чертеже
4
207-210 Разметка
деталей
криволинейной
формы. Тест
4
211-224 Украшение
геометрическим
орнаментом.
Нанесение рисунка
на
поверхность
изделия
2
Знакомятся с правилами
заточки сверла.
Затачивают спиральное
сверло с помощью учителя
Повторение понятия радиус.
Повторяют понятие радиус.
Знакомство с соотношением
Знакомятся с соотношением
радиуса и диаметра.
радиуса и диаметра.
Выполнение чертежей.
Выполняют чертежи с
Обозначение радиусных кривых на помощью учителя.
чертеже
Обозначают радиусные
кривые на чертеже с
помощью учителя
Повторение правил разметки.
Повторяют правила разметки.
Знакомство с разметкой с помощью Знакомятся с разметкой с
циркуля и по шаблону.
помощью циркуля и по
Разметка центров отверстий для
шаблону.
высверливания по контуру.
Размечают центры отверстий
Обработка гнезд стамеской и
для высверливания по контуру.
напильником
Обрабатывают гнезда
стамеской и напильником
Практическое повторение-28 часа
Повторение правил нанесения
Повторяют правила нанесения
геометрического рисунка на
геометрического рисунка на
поверхность оструганной заготовки. поверхность оструганной
Повторение приемов составления
заготовки.
геометрических узоров.
Наносят геометрический
Нанесение геометрического
рисунок на поверхность
рисунка на поверхность заготовки
заготовки с помощью учителя
Знакомятся с правилами заточки
сверла.
Затачивают спиральное сверло
Повторяют понятие радиус.
Знакомятся с соотношением
радиуса и диаметра.
Выполняют чертежи.
Обозначают радиусные кривые на
чертеже
Повторяют правила разметки.
Знакомятся с разметкой с помощью
циркуля и по шаблону.
Размечают центры отверстий для
высверливания по контуру.
Обрабатывают гнезда стамеской и
напильником
Повторяют правила нанесения
геометрического рисунка на
поверхность оструганной заготовки.
Повторяют приемы составления
геометрических узоров.
Наносят геометрический рисунок
на поверхность заготовки
29
225-226 Вырезание
геометрического
орнамента
4
227-228 Планирование
работы.
Технический
рисунок
разделочных досок
2
229-230 Выстругивание
заготовок
подставки по
заданным
размерам
4
231-232 Вырезание
геометрического
орнамента
8
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Повторение правил техники
безопасности при резьбе.
Повторение возможного брака при
выполнении работы.
Крепление заготовки (изделия).
Вырезание узора
Повторение правил построения
чертежа и технического рисунка
разделочных досок.
Составление плана изготовления
разделочных досок в коллективной
беседе.
Подбор и подготовка материала
Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по заданным
размерам.
Повторение размеров припусков на
обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Повторение правил техники
безопасности при резьбе.
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор с помощью
учителя
Составляют план изготовления
разделочных досок в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал с помощью учителя
Строгают заготовки по
заданным размерам с помощью
учителя.
Повторяют размеры припусков
на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Шлифуют заготовки с
помощью учителя
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
Повторяют возможный брак при
выполнении работы.
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор
Повторяют правила построения
чертежа и технического рисунка
разделочных досок.
Составляют план изготовления
разделочных досок в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят материал
Повторяют правила подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по заданным
размерам.
Повторяют размеры припусков на
обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Повторяют правила техники
безопасности при резьбе.
30
233-234 Отделка изделий.
Тест
2
225-228 Контрольная работа.
Выполнение
соединения
УК-2.
Тест
4
Повторение видов возможного
брака при выполнении работы.
Крепление заготовки (изделия).
Вырезание узора
Повторение правил безопасной
работы при работе с анилиновыми
красителями и лаками.
Отделка изделий морилкой,
анилиновыми красителями,
лакированием
Анализ объекта труда.
Повторение последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Выполнение соединения УК-2.
Анализ выполненной работы
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор с помощью
учителя
Повторяют правила безопасной
работы при работе с
анилиновыми красителями и
лаками.
Отделывают изделия
морилкой, анилиновыми
красителями, лакированием с
помощью учителя
Повторяют последовательность
изготовления изделия.
Выполняют соединение УК-2 с
помощью учителя
Повторяют виды возможного брака
при выполнении работы.
Крепят заготовки (изделия).
Вырезают узор
Повторяют правила безопасной
работы при работе с анилиновыми
красителями и лаками.
Отделывают изделия морилкой,
анилиновыми красителями,
лакированием
Анализируют объект труда.
Повторяют последовательность
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Выполняют соединение УК-2.
Анализируют выполненную
работу
31