15.2 РП_Труд (технология)_6 класс_УО

Приложение №15.2 к АООП УО,
утвержденной приказом директора
МКОУ «Храмцовская ООШ» №24-д от
18.08.2025 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
МКОУ "Храмцовская ООШ"

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________
Федорова О.В.
Протокол №1
от «18» августа2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________________
Кайгородова Н.П.
Приказ №24-д
от «18» августа2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Труд (Технология)»
5 - 9 классы

Храмцово
2025

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................... 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .......................................................................... 9

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1 (вариант 1), и
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания, входящей в состав ФАООП УО.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Реализация ФАООП УО (вариант 1) обеспечивает обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровень общего
образования, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям к
итоговым достижениям нормативно развивающихся сверстников на всех этапах и к
моменту завершения школьного обучения.
При реализации ФАООП УО (вариант 1) образовательный процесс ориентирован
на социальную адаптацию, нравственное развитие и на достижение планируемых
результатов освоения содержания учебных предметов и предметов (курсов)
коррекционно-развивающей области.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание и
уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной
обработки производственных материалов с учётом требований к результатам освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы. Рабочая программа
разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий,
необходимых для достижения личностных и предметных результатов при освоении
учебного предмета.
Изучение учебного предмета в 5-9 классах способствует получению
обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей
формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и
навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с
учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в обобщенном виде задачи реализации
содержания учебного предмета включают: формирование трудовых умений,
необходимых в разных жизненных сферах; формирование умения адекватно применять

3

доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации,
социального и трудового взаимодействия;
приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание
чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда
дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии
и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по
массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей
в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с
физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
общественно полезном, производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
формирование
коммуникативной
культуры,
развитие
активности,
целенаправленности, инициативности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию и развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
коррекцию и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
4

коррекцию и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью).
Согласно федеральной рабочей программе воспитания, к базовым ценностям
российского общества относятся семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек. При реализации рабочей программы по предмету «Труд (технология)»
приоритет воспитательных задач состоит в формировании и развитии жизненной
компетенции обучающихся с умственной отсталостью, всестороннего развитии личности
с целью социализации, интеграции в общество.
В связи с этим определены воспитательные задачи:
выявление и поддержка детских инициатив и самостоятельности;
организация ранней профориентационной работы с обучающимися, расширение
знаний о современных профессиях;
развитие здоровьесберегающей предметно-пространственной и коммуникативной
среды образовательной организации и реализация ее воспитательных возможностей;
организация работы с семьями обучающихся, их родителями (законными
представителями), направленной на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся, их будущего самоопределения;
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к важнейшей
жизненной ценности, как основному способу достижения жизненного благополучия
человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным традициям;
воспитание социальной ценности трудового задания, умения согласованно и
продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств
(настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения.
Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя из
региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей,
интересов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда. Освоение
профиля труда включает в себя подготовку обучающегося к индивидуальной трудовой
деятельности. Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю труда
осуществляется в процессе трудовой практики, определение ее содержания и организация
осуществляется самостоятельно образовательной организацией с учетом региональных
условий и потребности в рабочих кадрах, а также в соответствии с требованиями
санитарных нормам и правил.
Обучение труду носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессиональнотрудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с
5

обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования
жизненных компетенций.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает теоретические и
практические занятия по выбранному трудовому профилю. При составлении программы
учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также
учебно-производственные и рабочие упражнения, которые представлены в виде
определенных заданий. Учебно-производственные упражнения являются совокупностью
взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный
результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения,
называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового
(новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет
собой не столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и
наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации
таблиц, схем и т. д.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых
обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов.
Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия,
продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание
уделяется технике безопасности.
На уроках труда используются современные цифровые образовательные ресурсы,
которые служат средством развития трудовых навыков обучающихся. Они включаются в
проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные
действия, как умение ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, объяснять,
защищать свои идеи, давать определения понятий, точно выражать свои мысли, работать
в паре, в группе.
Применение современных информационных технологий при изучении трудового
профиля позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения,
визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые
процессы или явления; повысить мотивацию обучения (например, применяя
изобразительные средства программы или вовлекая в игровую ситуацию); формировать
культуру познавательной деятельности.
Профиль «Столярное дело»
В рамках данного профиля обучающиеся получают знания о свойствах материала,
использовании их в производстве, правилах обращения с инструментами; овладевают
трудовыми умениями, которые приобретаются в процессе изготовления изделия;
знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины,
креплением деталей и украшением изделия; приобретают навыки использования
столярных инструментов и приспособлений, ухода за ними. В процессе изучения темы
усваивают элементарные приемы изготовления некоторых инструментов и
приспособлений; обучаются умениям и навыкам работы на сверлильном и токарном
станках, применению лаков, клеев, красок, красителей для изготовления изделия; учатся
составлять и читать эскизы и чертежи, планировать последовательность выполнения
6

трудовых операций, оценивать результаты качества своей и чужой работы; изучают
технику безопасности, гигиену труда; знакомятся с эстетической стороной
(художественной отделкой) при изготовлении изделия.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 5 - 9 классах
рассчитана на 34 учебные недели в год и составляет: в 5 классе — 204 часа (6 часов в
неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 238 часов (7 часов в неделю),
в 8 классе – 238 часов (7 часов в неделю), в 9 классе – 238 часов (7 часов в неделю).

7

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

6 КЛАСС
Материалы, их основные свойства. Происхождение материалов (дерево, ткань,
проволока, продукты и прочие). Условия хранения.
Инструменты и оборудование: рабочие инструменты (игла, ножницы, рубанок,
рейсмус, нож, молоток и др.), станки (швейная машина, столярный станок, слесарные
тиски, бытовая кухонная техника и проч.). Подготовка к работе инструментов и
оборудования, простейшая наладка оборудования, хранение инструментов.
Технологии изготовления предмета труда: основные профессиональные операции
и действия (разметка, соединение деталей, обработка срезов, строгание, пиление,
долбление, склеивание, выполнение машинных швов, приготовление в микроволновой
печи и пр.), работа по технологическим картам (умение соблюдать порядок выполнение
операций, следовать инструкции, читать простейшие чертежи).
Изготовление стандартных изделий-предметов профильного труда под
руководством педагогического работника (подставка под горячее, пенал, косынка, фартук,
ночная сорочка, приготовление горячих напитков, бутербродов и др.)
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов,
запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при
проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила
профессионального поведения.

№

6 класс
Содержание разделов
Название темы

Кол-во
часов

1.

Изготовление изделия из деталей круглой формы.

14

2.

Строгание. Разметка рейсмусом

10

3.

Геометрическая резьба по дереву

18

4.

Изготовление подставки под горячее

24

5.

12

8.

Угловое концевое соединение брусков
вполдерева. Изготовление рамки
Работа на сверлильном станке с использованием
материалов отходов
Криволинейное пиление. Обработка
криволинейной кромки. Изготовление полочки
Изготовление подставки под карандаши

9.

Долбление сквозного и несквозного гнезда

14

6.
7.

10. Свойства основных пород древесины

8

Контрольные
работы,
тесты
1

1

1

18
20

1

4
8

11. Угловое серединное соединение на шип
одинарный сквозной УС-3
12. Изготовление пенала

14

1

13. Изготовление столярного угольника

8

14. Практическое повторение

26

1

206

6

18

Итого

9

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
начальные представления о собственных возможностях; о необходимости
жизнеобеспечения;
проявление уважения к труду, людям труда, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии;
наличие мотивации к творческому труду; ориентировки на результат;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
установка на безопасный образ жизни, бережное отношение к материальным и
духовным ценностям;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически
значимые изделия из различных материалов;
проявление этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, сопереживания к чувствам других людей;
готовность к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ2
К концу обучения в 6 классе:
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину;
знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и
применяются в быту;
иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при
работе с производственными материалами;
уметь отобрать (с помощью педагогического работника) материалы и
инструменты, необходимые для работы;
иметь представления о принципах действия, общем устройстве оборудования
(инструмента, станка) и его основных частей;
владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных технологических процессов в соответствии с изучаемым профилем;
читать (с помощью педагогического работника) технологическую карту,
используемую в процессе изготовления изделия и работать по ней, следуя инструкции,
выполнять технологическую последовательность при изготовлении предмета труда;

10

заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
уметь выразить свое отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности («нравится» / «не нравится»);
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;
производить (с незначительной помощью педагогического работника) отбор
материала и инструментов, необходимых для работы, в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать (с помощью педагогического работника) предстоящую
практическую работу;
знать элементарные и доступные технологические приемы трудовых действий по
профилю в зависимости от свойств материалов и поставленных целей (например,
обработать срез, соединить, склеить детали и т.д.);
осуществлять (с помощью педагогического работника) текущий самоконтроль
выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
соблюдать правила подготовки оборудования (инструмента, станка) к работе;
знать основные механизмы оборудования (инструмента, станка);
знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области
трудовой деятельности.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:
гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других
обучающихся;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях коллективного
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);
слушать собеседника,
вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых
задач;
использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
11

принимать цели и задачи решения практических задач;
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
проявлять готовность к осуществлению самоконтроля в процессе выполнения
трудового задания;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в процессе деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами
и процессами.

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и
фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам
уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых
заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен без существенных ошибок с применением профессиональной
терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы,
ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
− ответ не самостоятельный,
12

− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
− качество выполненной работы полностью соответствует технологическим
требованиям
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.

13

IV.
Тема урока

Программное содержание

Кол-во
часов

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-2 Вводное занятие.
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности

2

3-4 Строгание бруска
квадратного сечения

2

5-6

2

Разметка центра на
торце заготовки

7-8 Сострагивание
ребер указки

2

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Изготовление изделия из деталей круглой формы-14 часов
Знакомство с задачами обучения в 6 Повторяют правила поведения в
классе, с планом работы на год.
мастерской, умеют
Продолжение формирования
организовать рабочее место с
представлений о профессии столяр. помощью учителя
Повторение правила техники
безопасности.
Умение организовать рабочее место
Повторение правил подготовки к
Размечают и выстрагивают
работе рубанка и шерхебеля.
брусок квадратного сечения с
Знакомство с правилами разметки
помощью учителя
бруска квадратного сечения.
Разметка и строгание бруска
квадратного сечения
Повторение правил разметки
Находят центр квадрата,
центра, диагонали.
прямоугольника.
Нахождение центра квадрата,
Размечают центр на торце
прямоугольника.
заготовки с помощью учителя
Разметка центра на торце заготовки
Повторение правил техники
безопасности при работе с
рубанком.

Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рубанком.

Знакомятся с задачами обучения в 6
классе, с планом работы на год.
Расширяют представление о
профессии столяр.
Организуют рабочее место

Повторяют правила подготовки к
работе рубанка и шерхебеля.
Знакомятся с правилами разметки
бруска квадратного сечения.
Размечают и выстрагивают брусок
квадратного сечения
Повторяют правила разметки
центра, диагонали.
Находят центр квадрата,
прямоугольника.
Размечают центр на торце
заготовки
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рубанком.
14

Сострагивание ребер
восьмигранника заготовки,
заострение к одному концу
9-12 Обработка рашпилем
и шлифование

4

13- Анализ
14 выполненного
изделия. Проверка
готовой продукции

2

15- Заготовка
для
16 будущего
изделия.
Измерение заготовки,
определение
припусков

2

17- Строгание
лицевой
18 части
и
лицевой
кромки.
Контроль
выполнения работы
линейкой
и
угольником

4

Сострагивают ребра
восьмигранника заготовки,
заостряют к одному концу с
помощью учителя
Повторение правил техники
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной шкуркой. рашпилем, шлифовальной
Обработка рашпилем, напильником шкуркой.
и шлифовальной шкуркой указки
Обрабатывают рашпилем,
напильником и шлифовальной
шкуркой указку
Знакомство с правилами проверки
Знакомятся с правилами
готовой продукции круглой формы. проверки готовой продукции
Контроль качества изделия.
круглой формы.
Приемы исправления брака.
Контролируют качество
Анализ выполненного изделия
изделия с помощью учителя
Строгание. Разметка рейсмусом -10 часов
Знакомство со столярным
Знакомятся с правилами
рейсмусом: виды, устройство,
безопасной работы рейсмусом.
назначение.
Измеряют заготовки,
Знакомство с правилами безопасной определяют размеры припусков
работы рейсмусом.
на обработку с помощью
Измерение заготовки, определение
учителя
размеров припусков на обработку
Знакомство с лицевой стороны
Выбирают лицевую сторону.
бруска: выбор, обозначение,
Строгают лицевую часть и
последовательность строгания
лицевую кромку с помощью
прямоугольной заготовки.
учителя.
Выбор лицевой стороны.

Сострагивают ребра
восьмигранника заготовки,
заостряют к одному концу
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной шкуркой.
Обрабатывают рашпилем,
напильником и шлифовальной
шкуркой указку
Знакомятся с правилами проверки
готовой продукции круглой формы.
Контролируют качество изделия.
Исправляют брак.
Анализируют выполненное изделие
Знакомятся со столярным
рейсмусом: виды, устройство,
назначение.
Знакомятся с правилами безопасной
работы рейсмусом.
Измеряют заготовки, определяют
размеры припусков на обработку
Знакомятся с лицевой стороной
бруска: выбор, обозначение,
последовательность строгания
прямоугольной заготовки.
Выбирают лицевую сторону.
15

Строгание лицевой части и лицевой
кромки.
Знакомство с контролем
выполнения работы линейкой и
угольником.
Знакомство с видами брака при
строгании, способами устранения

Определяют виды брака при
строгании и способы его
устранения с помощью учителя

Знакомятся с приемами
отпиливания бруска.
Размечают и отпиливают
брусок в размер с помощью
учителя

19- Отпиливание бруска в
20 размер по длине

2

Знакомство с приемами
отпиливания бруска.
Разметка и отпиливание бруска в
размер

21- Особенности
22 проверки качества
выполненной
работы при
строгании. Тест

2

23- Резьба по дереву
24

2

25- Нанесение
26 геометрического
рисунка
на
поверхность заготовки

2

Знакомство
с
особенностями Коллективно
проверяют
проверки качества выполненной выполненную работу
работы при строгании.
Коллективная
проверка
выполненной работы
Геометрическая резьба по дереву-18 часов
Знакомство с резьбой по дереву:
Знакомятся с резьбой по дереву:
назначение, виды, материал,
назначение, виды, материал,
инструменты, геометрические
инструменты, геометрические
узоры и рисунки.
узоры и рисунки
Составление геометрических
узоров в тетради
Знакомство с правилами нанесения Знакомятся с правилами
геометрического рисунка на
нанесения геометрического
поверхность оструганной заготовки. рисунка на поверхность
оструганной заготовки.

Строгают лицевую часть и лицевую
кромку.
Знакомятся с контролем
выполнения работы линейкой и
угольником.
Определяют виды брака при
строгании и способы его
устранения
Знакомятся с приемами
отпиливания бруска.
Размечают и отпиливают брусок в
размер

Знакомятся
с
особенностями
проверки качества выполненной
работы при строгании.
Коллективно
проверяют
выполненную работу
Знакомятся с резьбой по дереву:
назначение, виды, материал,
инструменты, геометрические
узоры и рисунки.
Составляют геометрические узоры
в тетради
Знакомятся с правилами нанесения
геометрического рисунка на
поверхность оструганной заготовки.
16

27- Вырезание
38 геометрического
орнамента

39- Отделка готового
40 изделия

41- Планирование
42 работы.
Технический
рисунок подставки

12

Знакомство с приемами составления
геометрических узоров.
Нанесение геометрического
рисунка на поверхность заготовки
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Знакомство с правилами техники
безопасности при резьбе.
Знакомство с возможным браком
при выполнении работы
Знакомство с техникой отделки
морилкой, анилиновыми
красителями.
Знакомство с правилами техники
безопасности при работе с
морилкой, анилиновыми
красителями.
Шлифование и отделка готового
изделия морилкой или
анилиновыми красителями

Наносят геометрический
рисунок на поверхность
заготовки с помощью учителя

Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком с
помощью учителя.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
резьбе
2
Знакомятся с техникой отделки
морилкой, анилиновыми
красителями.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
работе с морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой или
анилиновыми красителями с
помощью учителя
Изготовление подставки под горячее-24 часа
2 Повторение правил построения
Повторяют правила построения
чертежа и технического рисунка
чертежа и технического
поставки.
рисунка поставки.
Составление плана изготовления
Составляют план изготовления
подставки в коллективной беседе.
подставки в коллективной
Подбор и подготовка материала.
беседе.
Изготовление шаблонов
Подбирают и готовят материал

Знакомятся с приемами составления
геометрических узоров.
Наносят геометрический рисунок
на поверхность заготовки
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком.
Знакомятся с правилами техники
безопасности при резьбе.
Знакомятся с возможным браком
при выполнении работы
Знакомятся с техникой отделки
морилкой, анилиновыми
красителями.
Знакомятся с правилами техники
безопасности при работе с
морилкой, анилиновыми
красителями.
Шлифуют и отделывают готовое
изделия морилкой или
анилиновыми красителями

Повторяют правила построения
чертежа и технического рисунка
поставки.
Составляют план изготовления
подставки в коллективной беседе.
Подбирают и готовят материал.
Изготовляют шаблоны
17

43- Выстругивание
46 заготовок подставки
по заданным
размерам

4

Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по заданным
размерам.
Повторение размеров припусков на
обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок

Строгают заготовки по
заданным размерам с помощью
учителя.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с помощью
учителя.
Повторяют правила применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки

Повторяют правила подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по заданным
размерам.
Повторяют размеры припусков на
обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила применения
шлифовальной шкурки.
Шлифуют заготовки

47- Разметка пазов на
48 брусках подставки

2

Повторение последовательности
изготовления соединения врезкой.
Запиливание заготовок на
определенную глубину.
Разметка пазов одновременно на
нескольких деталях

Запиливают заготовки на
определенную глубину.
Размечают пазы одновременно
на нескольких деталях с
помощью учителя

Повторяют последовательность
изготовления соединения врезкой.
Запиливают заготовки на
определенную глубину.
Размечают пазы одновременно на
нескольких деталях

49- Выполнение пазов на
52 деталях подставки

4

Выполнение пазов при помощи
ножовки.
Удаление стамеской подрезанного
материала.
Необходимость плотной подгонки
соединений

Выполняют пазы при помощи
ножовки.
Удаляют стамеской подрезанный
материал.
Плотно подгоняют соединения

53 Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение

1

Повторение правил подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем.

Выполняют пазы при помощи
ножовки.
Удаляют стамеской
подрезанный материал.
Плотно подгоняют
соединения с помощью
учителя
Повторяют правила подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем.

Повторяют правила подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем.
18

54

55

56

5758

неисправимого
брака
Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого
брака
Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого
брака
Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого
брака
Нанесение рисунка
для выжигания на
подставку

59- Отделка изделия
60

Соединение деталей, подгонка
деталей надфилем, рашпилем.
Предупреждение брака при
изготовлении пазов

Соединяют детали, подгоняют
детали надфилем, рашпилем с
помощью учителя

Соединяют детали, подгоняют
детали надфилем, рашпилем.
Предупреждают брак при
изготовлении пазов

2

Повторение правил нанесения
рисунка для выжигания.
Нанесение рисунка на изделие с
помощью копировальной бумаги

Повторяют правила нанесения
рисунка для выжигания.
Наносят рисунок на изделие с
помощью копировальной бумаги

2

Повторение правил техники
безопасности при выжигании.
Отделка изделия выжиганием

Повторяют правила нанесения
рисунка для выжигания.
Наносят рисунок на изделие с
помощью копировальной
бумаги с помощью учителя
Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
Отделывают изделие
выжиганием с помощью
учителя

1

1

1

Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
Отделывают изделие выжиганием

19

61- Окончательная
62 отделка изделия.
Анализ
выполненной
работы

63- Контрольная работа.
64 Заготовка для
изготовления колес.
Тест

65- Разметка и
68 выпиливание шипов
рамки

2

Повторение правил отделки изделия
шлифовальной шкуркой.
Отделка изделия наждачной
бумагой. Повторение правил
техники безопасности при работе с
лаком.
Анализ выполненной работы

Повторяют правила отделки
Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной
изделия шлифовальной шкуркой.
шкуркой.
Отделывают изделие шлифовальной
Отделывают изделие
шкуркой. Повторяют правила
шлифовальной шкуркой.
техники безопасности при работе с
Повторяют правила техники
лаком.
безопасности при работе с
Лакируют изделие.
лаком.
Анализируют выполненную работу
Лакируют изделие
2
Анализ объекта труда.
Знакомятся с
Анализируют объект труда.
Знакомство с последовательностью последовательностью
Знакомятся с последовательностью
изготовления изделия.
изготовления изделия.
изготовления изделия.
Технологические требования к
Изготавливают заготовку для
Соблюдают технологические
качеству операции.
колес.
требования к качеству операции.
Изготовление заготовки для колес.
Анализируют выполненную
Изготавливают заготовку для колес.
Анализ выполненной работы
работу
Анализируют выполненную работу
Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки -12 часов
4
Знакомство с угловым концевым
Знакомятся с угловым
Знакомятся с угловым концевым
соединением.
концевым соединением.
соединением.
Шип: назначение, размеры (длина, Наносят линии разметки на
Изучают назначение, размеры
ширина, толщина), элементы
детали рамки с помощью
(длина, ширина, толщина),
(боковые грани, заплечники).
учителя
элементы (боковые грани,
Знакомство с правилами разметки
заплечники) шипа.
деталей при выполнении
Знакомятся с правилами разметки
соединения.
деталей при выполнении
Нанесение линий разметки на
соединения.
детали рамки
Наносят линии разметки на детали
рамки

20

69- Подгонка
72 соединения рамки

73- Нанесение клея на
76 детали
рамки.
Проверка
прямоугольности
соединения,
прессование рамки

77- Сверлильный станок:
78 устройство,
назначение

79- Правила безопасной
80 работы
на
сверлильном станке

4

Знакомство с правилами и
Знакомятся с правилами и
Знакомятся с правилами и
приемами подгонки углового
приемами подгонки углового
приемами подгонки углового
концевого соединения.
концевого соединения.
концевого соединения.
Подгонка углового концевого
Подгоняют угловое концевое
Подгоняют угловое концевое
соединения вполдерева.
соединение вполдерева с
соединение вполдерева.
Знакомство с приемами
помощью учителя
Знакомятся с приемами
исправления брака.
исправления брака.
Исправление брака
Исправляют брак
4
Знакомство со столярным клеем:
Знакомятся со столярным
Знакомятся со столярным клеем:
виды, свойства.
клеем: виды, свойства.
виды, свойства.
Знакомство с последовательностью Наносят клей на детали рамки.
Знакомятся с последовательностью
подготовки клея к работе.
Проверяют прямоугольность
подготовки клея к работе.
Знакомство с условиями прочного
соединения, прессуют рамку с
Знакомятся с условиями прочного
склеивания деталей: плотность
помощью учителя
склеивания деталей: плотность
подгонки деталей, сухой материал,
подгонки деталей, сухой материал,
прессование, скорость выполнения
прессование, скорость выполнения
операций.
операций.
Нанесение клея на детали рамки.
Наносят клей на детали рамки.
Проверка прямоугольности
Проверяют прямоугольность
соединения, прессование рамки
соединения, прессуют рамку
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов-8часов
2
Знакомство со сверлильным
Знакомятся со сверлильным
Знакомятся со сверлильным
станком: устройство, назначение.
станком: устройство,
станком: устройство, назначение.
Рассматривание устройства
назначение.
Рассматривают устройство
сверлильного станка, называние и
Рассматривают устройство
сверлильного станка, называют и
показ деталей.
сверлильного станка, называют показывают детали.
и показывают детали.
2
Знакомство с правилами безопасной Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами безопасной
работы на сверлильном станке.
безопасной работы на
работы на сверлильном станке.
сверлильном станке.
21

Работа на сверлильном станке с
точным соблюдением правил
безопасной работы.
81- Зажимной
84 назначение,
устройство.
сверл

8586

8788

патрон:

4

Работают на сверлильном
станке с точным соблюдением
правил безопасной работы с
помощью учителя
Знакомятся с зажимным
патроном: устройство,
назначение.
Сверлят сквозные и несквозные
отверстия сверлами с
цилиндрическим хвостовиком с
помощью учителя

Работают на сверлильном станке с
точным соблюдением правил
безопасной работы.

Знакомство с зажимным патроном:
Знакомятся с зажимным патроном:
устройство, назначение.
устройство, назначение.
Виды
Настройка сверлильного станка.
Настраивают сверлильный станок.
Знакомство с правилами сверления
Знакомятся с правилами сверления
сквозных и несквозных отверстий.
сквозных и несквозных отверстий.
Знакомство с видами сверл.
Показывают и называют виды
Знакомство с понятием диаметр
сверл.
отверстия.
Определяют диаметр отверстия.
Обозначение диаметра отверстия на
Обозначают диаметр отверстия на
чертеже.
чертеже.
Сверление сквозных и несквозных
Сверлят сквозные и несквозные
отверстий сверлами с
отверстия сверлами с
цилиндрическим хвостовиком
цилиндрическим хвостовиком
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки -18 часов
Планирование
2
Анализ образца.
Анализируют образец.
Анализируют образец.
работы.
Составление плана работы в
Составляют план работы в
Составляют план работы в
Технический
коллективной беседе и запись его в коллективной беседе и
коллективной беседе и записывают
рисунок полочки
тетради.
записывают в его тетради.
в его тетради.
Разметка криволинейных деталей
Размечают криволинейные
Размечают криволинейные детали
по шаблону
детали по шаблону с помощью
по шаблону
учителя
Разметка
2
Знакомство с выпуклыми и
Знакомятся с выпуклыми и
Знакомятся с выпуклыми и
криволинейных
вогнутыми кромками детали.
вогнутыми кромками детали.
вогнутыми кромками детали.
деталей полочки по
Повторение понятия радиус.
Выпиливают детали полочки
Повторяют понятие радиус.
шаблону
Обозначение радиуса на чертеже.
с помощью учителя
Обозначают радиус на чертеже.
Скругление угла.
Скругляют угол.
22

Определение точек сопряжения.
Учет направления волокон
древесины при разметке деталей.
Выпиливание деталей полочки
Знакомство с пилой выкружной
(для криволинейного пиления).
Подготовка выкружной пилы к
работе. Пиление по кривым линиям

89- Подготовка
92 выкружной пилы к
работе. Пиление по
кривым линиям

4

93- Контроль
94 прямоугольности
пропила в
направлении
толщины доски

2

Знакомство с правилами
криволинейного пиления.
Постоянный контроль
прямоугольности пропила в
процессе работы.
Знакомство с исправимым и
неисправимым браком при пилении.
Исправление брака при пилении

Знакомятся с правилами
криволинейного пиления.
Постоянно контролируют
прямоугольность пропила в
процессе работы с помощью
учителя

95- Строгание
96 выпуклых кромок.

2

Знакомятся с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки
деталей полочки с помощью
учителя

97- Обработка
100 стамеской,

4

Знакомство с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгание выпуклых кромок
деталей полочки.
Знакомство с различными видами
рубанков: применение, особенности
строения.
Применение различных видов
рубанка
Знакомство с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.

кромок

Знакомятся с пилой выкружной
(для криволинейного пиления).
Пилят по кривым линиям с
помощью учителя

Знакомятся с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.

Определяют точки сопряжения.
Учитывают направление волокон
древесины при разметке деталей.
Выпиливают детали полочки
Знакомятся с пилой выкружной
(для криволинейного пиления).
Готовят выкружную пилу к работе.
Пилят по кривым линиям
Знакомятся с правилами
криволинейного пиления.
Постоянно контролируют
прямоугольность пропила в
процессе работы.
Знакомятся с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправляют брак при пилении
Знакомятся с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки деталей
полочки.
Знакомятся с различными видами
рубанков: применение, особенности
строения.
Применяют различные виды
рубанка
Знакомятся с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
23

напильником,
шкуркой

Знакомство со стальной щеткой для
очистки напильника.
Повторение правила применения
напильника, шлифовальной
шкурки.
Обработка кромок стамеской,
напильником, шкуркой

101- Соединение деталей
102 полочки.
Окончательная
отделка изделия

2

103- Планирование
104 работы.
Технический
рисунок подставки
под карандаши

2

105- Выстругивание
108 заготовок подставки
по заданным размерам

4

Знакомятся со стальной щеткой
для очистки напильника.
Повторяют правила применения
напильника, шлифовальной
шкурки.
Обрабатывают кромки
стамеской, напильником,
шкуркой с помощью учителя
Повторение правил соединения
Соединяют детали полочки с
деталей.
помощью учителя.
Соединение деталей полочки.
Повторяют правила безопасной
Повторение правил безопасной
работы стамеской,
работы стамеской, напильником,
напильником, шлифовальной
шлифовальной шкуркой.
шкуркой.
Окончательная отделка изделия.
Окончательно отделывают
Анализ выполненной работы
изделие с помощью учителя
Изготовление подставки под карандаши-20 часов
Рассмотрение образца подставки.
Рассматривают образец
Технический рисунок изделия.
подставки.
Совместное составление плана
Совместно составляют план
изготовления подставки и запись в
изготовление подставки под
тетради
карандаши и записывают в
тетради
Повторение правил применения
Повторяют правила применения
рейсмуса.
рейсмуса.
Разметка рейсмусом.
Размечают рейсмусом с
Выстругивание заготовок подставки помощью учителя.
по заданным размерам
Выстругивают заготовки
подставки по заданным
размерам

Знакомятся со стальной щеткой для
очистки напильника.
Повторяют правила применения
напильника, шлифовальной
шкурки.
Обрабатывают кромки стамеской,
напильником, шкуркой
Повторяют правила соединения
деталей.
Соединяют детали полочки.
Повторяют правила безопасной
работы стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательно отделывают изделие.
Анализируют выполненную работу
Рассматривают образец подставки.
Рассматривают технический
рисунок изделия.
Совместно составляют план
изготовление подставки под
карандаши и записывают в тетради
Повторяют правила применения
рейсмуса.
Размечают рейсмусом.
Выстругивают заготовки подставки
по заданным размерам

24

109- Сверление
110 отверстий на
подставке

2

111- Изготовление
114 стойки подставки

4

115- Подгонка
118 соединение
подставки

и
деталей

4

119- Окончательная
120 отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы
121- Контрольная работа.
122 Изготовление
углового концевого
соединения
вполдерева. Тест

2

2

Повторение правил работы на
сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
Разметка отверстий на деталях
подставки.
Знакомство со сверлением в
«пакете».
Сверление деталей в «пакете» на
сверлильном станке
Повторение правил разметки,
размеры припусков на обработку.
Выстругивание стойки подставки,
разметка, отпиливание в размер.
Обработка концов стойки для
соединения с отверстиями
Повторение последовательности и
правил изготовления соединения
вполдерева.
Разметка, выпиливание, подгонка
деталей подставки, склеивание,
прессование
Повторение видов отделки.
Окончательная отделка изделия,
лакировка.
Анализ выполненной работы
Анализ объекта труда.
Повторение последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.

Повторяют правила работы на
сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете» на
сверлильном станке с помощью
учителя
Выстругивают стойку
подставки, размечают,
отпиливают в размер.
Обрабатывают концы стойки
для соединения с отверстиями с
помощью учителя
Размечают, выпиливают,
подгоняют детали подставки,
склеивают, прессуют с
помощью учителя

Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие, лакируют с помощью
учителя
Повторяют последовательность
изготовления изделия.
Изготавливают угловое
концевое соединение
вполдерева

Повторяют правила работы на
сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
Размечают отверстия на деталях
подставки.
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете» на
сверлильном станке
Повторяют правила разметки,
размеры припусков на обработку.
Выстругивают стойку подставки,
размечают, отпиливают в размер.
Обрабатывают концы стойки для
соединения с отверстиями
Повторяют последовательность и
правила изготовления соединения
вполдерева.
Размечают, выпиливают, подгоняют
детали подставки, склеивают,
прессуют
Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают изделие,
лакируют.
Анализируют выполненную работу
Анализируют объект труда.
Повторяют последовательность
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
требования к качеству операции.
25

123- Разметка несквозного
124 гнезда
учебного
бруска

2

125- Столярное долото:
126 назначение,
устройство

2

127- Последовательность
128 долбления
несквозного
гнезда
учебного бруска

2

Изготовление углового концевого
соединения вполдерева.
Анализ выполненной работы
Долбление сквозного и несквозного гнезда -14 часов
Знакомство с правилами построения Знакомятся с гнездом как
чертежа с невидимыми линиями
элементом столярного
контура чертежа.
соединения.
Знакомство с гнездом как
Знакомятся с правилами
элементом столярного соединения.
разметки несквозного гнезда.
Знакомство с правилами разметки
Размечают несквозное гнездо
несквозного гнезда.
учебного бруска с помощью
Разметка несквозного гнезда
учителя
учебного бруска
Знакомство с долотом: устройство,
Знакомятся с долотом:
назначение.
устройство, назначение.
Сравнение со стамеской,
Сравнивают со стамеской,
определение качества заточка.
определяют качество заточки.
Знакомство с проверкой и заточкой Знакомятся с проверкой и
долота.
заточкой долота.
Знакомство с правилами
Выполняют правила
безопасной работы с долотом
безопасной работы с долотом
Гнездо долбления: виды (сквозное,
Знакомятся с креплением
глухое), размеры (длина, ширина,
детали при долблении.
глубина)
Знакомятся с
Знакомство с креплением детали
последовательностью
при долблении.
долбления несквозного гнезда.
Знакомство с последовательностью Долбят несквозное гнездо с
долбления несквозного гнезда.
помощью учителя
Долбление несквозного гнезда

Изготавливают угловое концевое
соединение вполдерева.
Анализируют выполненную работу
Знакомятся с правилами построения
чертежа с невидимыми линиями
контура чертежа.
Знакомятся с гнездом как
элементом столярного соединения.
Знакомятся с правилами разметки
несквозного гнезда.
Размечают несквозное гнездо
учебного бруска
Знакомятся с долотом: устройство,
назначение.
Сравнивают со стамеской,
определяют качество заточки.
Знакомятся с проверкой и заточкой
долота.
Выполняют правила безопасной
работы с долотом
Изучают понятие гнездо
долбления»: виды (сквозное,
глухое), размеры (длина, ширина,
глубина)
Знакомятся с креплением детали
при долблении.
Знакомятся с последовательностью
долбления несквозного гнезда.
Долбят несквозное гнездо
26

129- Подчистка
130 несквозного гнезда
учебного бруска
стамеской
131- Разметка
132 гнезда
бруска

сквозного
учебного

2

2

133- Последовательность
134 долбления сквозного
гнезда учебного
бруска

2

135- Подчистка сквозного
136 гнезда
учебного
бруска стамеской

2

137- Свойства
основных
138 пород древесины

2

Знакомство с правилами подчистки
несквозного гнезда.
Подчистка несквозного гнезда
учебного бруска стамеской
Знакомство с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.
Установка рейсмуса для разметки
гнезда.
Разметка сквозного гнезда
Знакомство с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомство с приемами долбления
при ширине гнезда больше ширины
долота.
Долбление сквозного гнезда
учебного бруска

Знакомятся с правилами
подчистки несквозного гнезда.
Подчищают несквозное гнездо
учебного бруска стамеской с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.
Размечают сквозное гнездо с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомятся с приемами
долбления при ширине гнезда
больше ширины долота.
Долбят сквозное гнездо
учебного бруска с помощью
учителя
Знакомятся с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Подчищают сквозное гнездо
учебного бруска стамеской с
помощью учителя

Знакомство с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомство с предупреждением и
исправлением брака при долблении.
Подчистка сквозного гнезда
учебного бруска стамеской.
Исправление брака при долблении
сквозного гнезда
Свойства основных пород древесины-4 часа
Знакомство с хвойными и
Знакомятся с хвойными (сосна,
лиственными породами деревьев:
ель, пихта, лиственница, кедр),

Знакомятся с правилами подчистки
несквозного гнезда.
Подчищают несквозное гнездо
учебного бруска стамеской
Знакомятся с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.
Устанавливают рейсмус для
разметки гнезда.
Размечают сквозное гнездо
Знакомятся с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомятся с приемами долбления
при ширине гнезда больше ширины
долота.
Долбят сквозное гнездо учебного
бруска
Знакомятся с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомятся с предупреждением и
исправлением брака при долблении.
Подчищают сквозное гнездо
учебного бруска стамеской.
Исправляют брак при долблении
сквозного гнезда
Знакомятся с хвойными (сосна, ель,
пихта, лиственница, кедр),
27

промышленное применение, места
произрастания, свойства древесины
(твердость, прочность, цвет,
текстура).
Составление таблицы свойств
разных сортов древесины и запись в
тетрадь

139- Лабораторная работа.
140 Определение
древесных пород по
образцам древесины

141- Подбор
материала.
142 Черновая разметка

143- Разметка
144 заготовок.

чистовых

лиственными (дуб, ясень, бук,
лиственными (дуб, ясень, бук, клен,
клен, вяз, береза, осина, ольха,
вяз, береза, осина, ольха, липа,
липа, тополь) породами
тополь) породами деревьев,
деревьев, промышленным
промышленным применением,
применением, местами
местами произрастания, свойствами
произрастания, свойствами
древесины (твердость, прочность,
древесины (твердость,
цвет, текстура).
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу свойств
Составляют таблицу свойств
разных сортов древесины и
разных сортов древесины и
записывают в тетрадь
записывают в тетрадь
2
Знакомство с признаками
Знакомятся с признаками
Знакомятся с признаками
определения пород древесины.
определения пород древесины.
определения пород древесины.
Определение древесных пород по
Определяют древесные породы Определяют древесные породы по
образцам древесины
по образцам древесины с
образцам древесины
помощью учителя
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3-14 часов
2
Знакомство с соединением УС-3: Знакомятся с соединением УС- Знакомятся с соединением УС-3:
применение, элементы (торцевая 3:
применение,
элементы применение, элементы (торцевая
грань шипа, боковые грани шипа, (торцевая грань шипа, боковые грань шипа, боковые грани шипа,
заплечики, толщина, ширина, длина грани
шипа,
заплечики, заплечики, толщина, ширина, длина
шипа; глубина и стенка проушины) толщина, ширина, длина шипа; шипа; глубина и стенка проушины)
Повторение
правила
черновой глубина и стенка проушины)
Повторяют
правила
черновой
разметки, размер припусков на Подбирают материал.
разметки, размер припусков на
обработку.
Делают черновую разметку с
обработку.
Подбор материала.
помощью учителя
Подбирают материал.
Черновая разметка
Делают черновую разметку
2
Повторение
правил
разметки Размечают чистовые заготовки. Повторяют
правила
разметки
чистовых заготовок.
Делают чистовые заготовки с
чистовых заготовок.
Разметка чистовых заготовок.
помощью учителя
Размечают чистовые заготовки.
28

Изготовление
чистовых заготовок
145- Выполнение
146 соединений.
Изготовление шипа

Изготовление чистовых заготовок
2

147 Долбление
150 сквозного гнезда

4

151- Сборка «насухо»
152

2

153- Подгонка и сборка
154 на клей. Тест

2

Повторение правила выполнения
шипа и гнезда для углового
срединного соединения на шип
одинарный.
Подбор столярных ножовок для
выполнения шиповых соединения.
Повторение правил безопасной
работы при обработке шипа.
Изготовление шипов
Повторение
правил
долбления
гнезда для изготовления УС-3.
Долбление гнезда долотом.
Отделка стамеской

Делают чистовые заготовки
Повторяют правила выполнения
шипа и гнезда для углового
срединного соединения на шип
одинарный.
Повторяют правила безопасной
работы при обработке шипа.
Изготовляют
шипы
с
помощью учителя

Повторяют правила выполнения
шипа и гнезда для углового
срединного соединения на шип
одинарный.
Подбирают столярные ножовки для
выполнения шиповых соединения.
Повторяют правила безопасной
работы при обработке шипа.
Изготовляют шипы
Повторяют правила долбления Повторяют правила долбления
гнезда для изготовления УС-3.
гнезда для изготовления УС-3.
Долбят гнездо долотом.
Долбят гнездо долотом.
Отделывают
стамеской
с Отделывают стамеской
помощь учителя
Знакомство
с
зависимостью Знакомятся с зависимостью Знакомятся
с
зависимостью
прочности соединения от плотности прочности
соединения
от прочности соединения от плотности
подгонки деталей.
плотности подгонки деталей.
подгонки деталей.
Знакомство со значением лицевых Повторяют правила техники Знакомятся со значением лицевых
сторон деталей при сборке изделия. безопасности
при
сборке сторон деталей при сборке изделия.
Повторение
правил
техники изделия.
Повторяют
правила
техники
безопасности при сборке изделия.
Собирают
«насухо»
с
безопасности при сборке изделия.
Сборка «насухо»
помощью учителя
Собирают «насухо»
Знакомство с особенностями сборки Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями сборки
на клей УС-3.
сборки на клей УС-3.
на клей УС-3.
Подгонка и сборка на клей
Подгоняют и собирают на
Подгоняют и собирают на клей
клей с помощью учителя
Изготовление пенала-18 часов
29

155- Технический рисунок
156 пенала

2

Рассмотрение образца пенала.
Рассмотрение технического рисунка
изделия.
Составление плана работы в
совместной беседе
Знакомство с особенностями выбора
материала на заготовку пенала.
Повторение понятия габаритные
размеры.
Разметка и изготовление заготовки
пенала

Рассматривают образец пенала. Рассматривают образец пенала.
Составляют план работы в Рассматривают
технический
совместной беседе
рисунок изделия.
Составляют
план
работы
в
совместной беседе
Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями выбора
выбора материала на заготовку материала на заготовку пенала.
пенала.
Повторяют понятие габаритные
Размечают и изготавливают размеры.
заготовку пенала с помощью Размечают
и
изготавливают
учителя
заготовку пенала

157- Выбор и изготовление
158 заготовки для пенала

2

159- Разметка несквозного
160 гнезда пенала

2

Знакомство
с
особенностями
разметки несквозного гнезда пенала
рейсмусом.
Разметка гнезда пенала с помощью
рейсмуса

6

Знакомство
с
особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготовление гнезда пенала с
помощью
долота,
подчистка
стамеской
Знакомство
с
особенностями
разметки крышки пенала.
Разметка, изготовление и обработка
крышки пенала

Знакомятся с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом.
Размечают гнездо пенала с
помощью рейсмуса с помощью
учителя
Знакомятся с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготавливают гнездо пенала с
помощью долота, подчищают
стамеской с помощью учителя
Знакомятся с особенностями
разметки крышки пенала.
Размечают, изготавливают и
обрабатывают крышку пенала с
помощью учителя

161- Изготовление
166 несквозного
пенала

гнезда

167- Разметка
и
168 изготовление крышки
пенала

2

Знакомятся
с
особенностями
разметки несквозного гнезда пенала
рейсмусом.
Размечают гнездо пенала с помощью
рейсмуса
Знакомятся
с
особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготавливают гнездо пенала с
помощью
долота,
подчищают
стамеской
Знакомятся
с
особенностями
разметки крышки пенала.
Размечают,
изготавливают
и
обрабатывают крышку пенала

30

169- Подгонка
170 соединение
пенала

и
частей

2

Знакомство
с
особенностями Подгоняют и соединяют детали
подгонки деталей пенала.
пенала с помощью учителя
Подгонка и соединение деталей
пенала

Знакомятся
с
особенностями
подгонки деталей пенала.
Подгоняют и соединяют детали
пенала

171- Окончательная
172 отделка
пенала.
Анализ выполненной
работы

2

Знакомство с видами отделки
пенала.
Окончательная отделка пенала.
Анализ выполненной работы

Знакомятся с видами отделки
пенала.
Окончательно отделывают пенал.
Анализируют выполненную работу

173- Анализ образца
174

2

175- Разметка
и
176 изготовление деталей
угольника

2

177- Соединение деталей
178 угольника
угловым
концевым
соединением на шип
одинарный

2

179- Окончательная
180 отделка изделия

2

Знакомятся с видами отделки
пенала.
Окончательно
отделывают
пенал с помощью учителя

Изготовление столярного угольника-8 часов
Анализ образца.
Составляют план работы в
Составление плана работы в совместной
беседе
и
совместной беседе и запись в записывают в тетради
тетради
Повторение правил разметки.
Повторяют правила разметки.
Разметка и изготовление деталей Размечают и изготавливают
угольника
детали угольника с помощью
учителя
Повторение
последовательности Соединяют детали угольника
изготовления углового концевого угловым
концевым
соединения на шип одинарный.
соединением на шип одинарный
Соединение деталей угольника с помощью учителя
угловым концевым соединением на
шип одинарный
Проверка качества работы.
Окончательно
отделывают
Окончательная отделка изделия.
изделие с помощью учителя
Анализ выполненного изделия

Анализируют образец.
Составляют план работы в
совместной беседе и записывают в
тетради
Повторяют правила разметки.
Размечают и изготавливают детали
угольника
Повторяют
последовательность
изготовления углового концевого
соединения на шип одинарный.
Соединяют детали угольника
угловым концевым соединением
на шип одинарный
Проверяют качество работы.
Окончательно
отделывают
изделие.
Анализируют
выполненное
изделие
31

Практическое повторение-26 часов
Рассмотрение образца подставки. Рассматривают
образец
Технический рисунок изделия.
подставки.
Совместное составление плана
Совместно составляют план
изготовления подставки и запись в
изготовление подставки под
тетради
карандаши и записывают в
тетради

181- Планирование
182 работы.
Технический
рисунок подставки
под карандаши

2

183- Выстругивание
186 заготовок подставки
по заданным размерам

4

Повторение правил применения
рейсмуса.
Разметка рейсмусом.
Выстругивание
заготовок
подставки по заданным размерам

187- Сверление
188 отверстий на
подставке

2

189- Изготовление
192 стойки подставки

4

Повторение правил работы на
сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
Разметка отверстий на деталях
подставки.
Знакомство со сверлением в
«пакете».
Сверление деталей в «пакете» на
сверлильном станке
Повторение
правил
разметки,
размеры припусков на обработку.
Выстругивание стойки подставки,
разметка, отпиливание в размер.
Обработка концов стойки для
соединения с отверстиями

Рассматривают образец подставки.
Рассматривают
технический
рисунок изделия.
Совместно составляют план
изготовление подставки под
карандаши и записывают в
тетради
Повторяют правила применения Повторяют правила применения
рейсмуса.
рейсмуса.
Размечают
рейсмусом
с Размечают рейсмусом.
помощью учителя.
Выстругивают
заготовки
Выстругивают
заготовки
подставки по заданным размерам
подставки
по
заданным
размерам
Повторяют правила работы на Повторяют правила работы на
сверлильном станке: настройка, сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
виды сверл, диметр отверстий.
Знакомятся со сверлением в Размечают отверстия на деталях
«пакете».
подставки.
Сверлят детали в «пакете» на
Знакомятся со сверлением в
сверлильном
станке
с
«пакете».
помощью учителя
Сверлят детали в «пакете» на
сверлильном станке
Выстругивают
стойку Повторяют правила разметки,
подставки,
размечают, размеры припусков на обработку.
отпиливают в размер.
Выстругивают стойку подставки,
Обрабатывают концы стойки
размечают, отпиливают в размер.
для соединения с отверстиями
Обрабатывают концы стойки для
с помощью учителя
соединения с отверстиями
32

193- Подгонка
194 соединение
подставки

и
деталей

2

195- Украшение подставки
200 выжиганием

6

201- Окончательная
202 отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы

2

203- Контрольная работа. 4
206 Долбление
несквозного
отверстия. Тест

Повторение последовательности и
правил изготовления соединения
вполдерева.
Разметка, выпиливание, подгонка
деталей подставки, склеивание,
прессование
Повторение
правил
техники
безопасности при выжигании.
Отделка изделия выжиганием

Размечают,
выпиливают,
подгоняют детали подставки,
склеивают,
прессуют
с
помощью учителя

Повторяют последовательность и
правила изготовления соединения
вполдерева.
Размечают,
выпиливают,
подгоняют детали подставки,
склеивают, прессуют
Повторяют правила техники Повторяют
правила
техники
безопасности при выжигании.
безопасности при выжигании.
Отделывают
изделие
Отделывают изделие выжиганием
выжиганием
с
помощью
учителя
Повторение видов отделки.
Повторяют виды отделки.
Повторяют виды отделки.
Окончательная отделка изделия, Окончательно
отделывают
Окончательно
отделывают
лакировка.
изделие, лакируют с помощью
изделие, лакируют.
Анализ выполненной работы
учителя
Анализируют
выполненную
работу
Анализ объекта труда.
Повторяют последовательность Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность изготовления изделия.
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Долбят несквозное отверстие
изготовления изделия.
Технологические требования к
Соблюдают
технологические
качеству операции.
требования к качеству операции.
Долбление несквозного отверстия.
Долбят несквозное отверстие.
Анализ выполненной работы
Анализируют
выполненную
работу

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».