Программа развития структурного подразделения – Храмцовский детский сад МКОУ «Храмцовская ООШ» на 2022–2025 годы

Программа развития
Структурного подразделения – Храмцовский детский сад
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Храмцовская основная общеобразовательная школа»

на 2022–2025 годы

с.Храмцово, 2021 год

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Храмцовская основная общеобразовательная школа»
Структурное подразделение – Храмцовский детский сад

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный

Сведения о
разработчиках
Цели программы
развития

Комплексные задачи
программы развития

закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726- р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта
национального
проекта
«Образование»,
утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный
государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
Ответственные: Кайгородова Наталья Павловна, директор,
Федорова Ольга Васильевна, руководитель структурного
подразделения.
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация
материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение
дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация
системы
управления
образовательной
организацией, в том числе документооборота.

Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация
развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
1.
Развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ.
3. Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
.
С 2022 года по 2025 год – 4 года
4.

Основные направления
развития организации

Период реализации
программы развития
Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Средства от приносящей доход деятельности
Удовлетворенность 60 % участников образовательных
Целевые индикаторы и
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных услуг
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
реализации программы
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации за счет побед в конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и
города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Ожидаемые
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
результатыреализации
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
программы
возможностей дошкольников.

В
организации
реализуются
новые
программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедшихадаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том
числе
в
области
овладения
инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников,
участия
в
региональных
и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
иконтроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом директора МКОУ «Храмцовская ООШ»
Корректировку программы развития осуществляет
МКОУ «Храмцовская ООШ» Кайгородова Н.П.

директор

Информационная справка об организации
Сведения об организации Структурное подразделение – Храмцовский детский сад
МКОУ «Храмцовская ООШ» (далее - детский сад, организация) создан путем реорганизации
путем присоединения к МКОУ «Храмцовская ООШ» Постановлением Главы
Слободо-Туринского района.
Детский сад находится в двухэтажном здании. Имеется собственная территория,
наличие прогулочных веранд, самодельного игрового и спортивного оборудования,
отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет руководителя, медицинский
кабинет, методический кабинет, кабинет логопеда, физкультурный зал, пищеблок, 3 групповых
комнаты, музыкальный зал, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 3 группы
воспитанников, из них:
—
—
—

1 группа раннего возраста (2-3 года), младшего возраста (3-4 гола);
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
1 группа старшего возраста (5-6 лет), для детей дошкольного возраста (6-7 лет);

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семейвоспитанников

Полная

15

56%

Неполная с матерью

12

44%

0

0%

Неполная с отцом

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семейвоспитанников

Один ребенок

7

26%

Два ребенка

2

7%

Три ребенка и более

18

67%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
— МКОУ «Храмцовская ООШ»
— Храмцовский дом культуры

—

Храмцовский ФАП.

Взаимодействие со школой обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
Совместно с Домом культуры детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 7 человек (руководитель структурного
подразделения, 3 воспитателя, 3 младших воспитателя)
Укомплектованность кадрами:
— воспитателями – на 100%;
— младшими воспитателями – на 100%;
— обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о педагогических работниках
Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников

Образование, кол-во
работников
Высшее – 1 чел.
Среднее специальное – 3
чел.

Высшая – 0 чел.
Первая – 0 чел.
Без категории – 4 чел.

Стаж работы, кол-во
работников

До 5 лет – 2 чел.
5 – 10 лет – 1 чел.
Свыше 15 лет – 1 чел.

Характеристика достижений организации.
Педагоги детского сада участвуют в конкурсах муниципального уровня.
Являются слушателями Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в
образовании» и онлайн курсов.
Педагоги представляют свой опыт районных методических объединениях.
В 2021 года педагоги организации приняли участие в следующих районных мероприятиях:
- конкурс поделок «Парад военной техники»;
- конкурс экологических проектов;
—

конкурс семейного творчества «Рецепты литературных героев»;

—

конкурс рисунков «Если бы книги росли как цветы».
Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
—
—
—

результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
методическую помощь
от методиста
СлободоТуринского МОУО

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных подходов
к образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения инноваций
без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Месторасположе
ние детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность
В связи с большим
родителей
работой количеством
детского сада.
инноваций в области
дошкольного
Есть организации,
образования есть риск
которые готовы стать не довести до
партнерами в сетевом результата выбранные
взаимодействии
направления развития

.

Благоприятны
е возможности

Риски

Основные направления развития организации
1.

Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.

Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада
через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников
детского
сада
требованиям
федерального
государственного

образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально- технические условия в соответствии с законодательством РФ.
2.

Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели,
года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами
педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение
в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование
приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими
программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада.
Повышение эффективности дополнительного образования,
дополнительных образовательных услуг и их родителей.
3.

расширение

спектра

Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей:
физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность
Название образовательной
Возраст воспитанников
программы
2-3
3-4
4-5
5-7
Физкультурно- ОФП
+
+
спортивная
+
+
+
СоциальноЛогопедические занятия
гуманитарная
+
+
+
Английский язык
+
Подготовка к школе
+
+
Художественная Нетрадиционное рисование

4.

Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
—

электронный образовательный контент;

инфраструктуру электронных средств обучения
Внедрить электронный документооборот.
—

Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
5.

Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:

—
—
—

—

6.

проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
Усиление антитеррористической защищенности организации.

Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный Срок

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

2

3

Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Директор
Руководитель
структурного
подразделения

Первое
полугодие
2022

Совершентсвован
ие
образовательной
программы
Обновление
предметноразвивающей
среды,
способствующей
реализации
нового
содержания
дошкольного
образования

Руководитель
структурного
подразделения

Июньавгуст
2022

Руководитель

Второе
полугодие
2022 2023

Анкетирование
родителей и
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
Корректировка ООП
ДО и ее компонентов

Закупка и установка
нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1

Мониторинг и
анализ развития
детей в новой
предметноразвивающей
среде

Руководитель
структурного
подразделения

Второе
полугодие
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Создание карт
наблюдений за
коммуникативным
и способностями
воспитанников в
групповых формах
работы

Руководитель
структурного
подразделения

Ноябрь
2023

Карты наблюдения

3

Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников

Руководитель
структурного
подразделения

Декабрь
2023

Карты оценки

4

Проведение
педсовета в
форме
брейншторма с
целью создания
нового проекта
ООП ДО,
адаптированного
под новую среду
и потребности
воспитанников

Директор
Руководитель
структурного
подразделения

Февраль
2024

Протокол
заседания
педсовета

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Руководитель
структурного
подразделения

Январьмарт 2022

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение
педсовета с целью
определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Руководитель
структурного
подразделения

Апрель
2022

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Руководитель
структурного
подразделения

Майавгуст
2022

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Руководитель
структурного
подразделения

Январьфевраль
2022

2

Проведение
заседания
педагогическо
госовета

Руководитель
структурного
подразделения

Февраль
2022

3

Родительское
собрание об
использовании ЭО
и ДОТ в
образовательном
процессе

Руководитель
структурного
подразделения

Март 2022

4

Закупка
оборудования

Директор

Апрельмай 2022

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Директор

Май-июнь Акт выполненных
2022
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Руководитель
структурного
подразделения

В течение
20222023
годов

Оформление
аналитической
справки
Протокол
заседания
педсовета
Протокол

Договор поставки
и акт приемапередачи товара

Обучены 50%
педагогов

7

Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения

Руководитель
структурного
подразделения

Июль
2022

8

Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием
ЭО иДОТ

Руководитель
структурного
подразделения
педагогические
работники

В
течение
года

9

Поддержание сайта Руководитель
образовательной
структурного
организации
подразделения

В
течение
года

1

Проанализировать Руководитель
Первое
Оформление
локальные
структурного
полугодие
аналитической
нормативные акты
подразделения
2022
справки
детского сада на
внесение
изменений в
сфере охраны
труда
Директор
Март
Протокол
Проведение
2022
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Март
Разработка
Руководитель
Проект
2022
мероприятий по
структурного
мероприятий по
улучшению
подразделения
улучшению
условий и охраны
условий и охраны
труда
труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации

2

3

1

Анкеты для
педагогов и
родителей
Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

Сайт
соответствует
законодательству и
содержит
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда

Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способовконтроля

Директор

Приказы
Первое
полугодие
Локальные
2022
нормативные акты
детского сада

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и
плана действий
при установлении
уровней
террористической
опасности
Разработка плана
проведения учений
и тренировок по
АТЗ
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

2

3

4

Директор

Апрель
2022

Утвержденные
планы

Директор

Ежегодно в Утвержденные
планы
феврале

Директор

Второе
полугодие
2022

Утвержденный
план внедрения

Механизмы реализации программы развития
Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышения качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
1.

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет

прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Направления развития
организации
Развитие качественной и
доступной образовательной и
творческой среды

Критерии и показатели оценки
Соответствие предоставляемых услуг дошкольного
образования критериям районной системы оценки качества
дошкольного образования.
Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ

2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материальнотехнические условия

Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.

3. Повышение системы
дополнительного образования,
расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет побед
в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с организациями
района, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности

4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса
5. Совершенствование системы
охраны труда

Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».