Учебный план для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальыми нарушениями) на 2023 - 2024 ч.год

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ХРАМЦОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-10-01 22:32:29

Приложение к АООП, на
2023-2024
учебный
год,
утверждено приказом МКОУ
«Храмцовская ООШ»
От 29.08.2023 № 41-д

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Храмцовская основная общеобразовательная школа»
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МКОУ «Храмцовская ООШ» для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составлен в соответствии с ч. 22 ст. 2 Федерального закона
РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) (далее
- ФЗ-273), «учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся».
Учебный план, реализующий АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальным нарушениями) на 2023-2024 учебный год (далее - учебный план), является
основным организационным механизмом реализации АООП.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Храмцовская основная
общеобразовательная школа» реализует учебный план в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. 02.07. 2021);
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями);
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)"
(Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930);
СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (вместе с СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 г.№2) и СП 3.1/2.4.359820 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодёжи в условиях распространения COVID-19»( Постановление Главного санитарного
врача РФ от 30.06.2020 №16);

Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации» ( ред. 11.06.2021);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009. №373 (с изменениями);
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г.
№1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
Федеральный закон РФ от26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных
обединениях» (с изм.);
Федеральный закон РФ от 24.07. 1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка» (с изм.);
Федеральный закон РФ от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке
Российской Федерации» (с изм.);
Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области» от 23 апреля 2015 года N 270-ПП;
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка(с
изменениями)»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12. 2014 № 1599;
Постановлением Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области» от 23 апреля 2015 года N 270- ПП;
Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца
свидетельства об обучении и порядка выдачи его лицам с ограниченными возможностями
здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и

среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным
программам»;
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка
обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования,
а также оказания им при это необходимой помощи»;
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и
инклюзивном образовании детей»;
Устав МКОУ «Храмцовская ООШ»;
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.
Программы, используемые при реализации УП:
Общеобразовательные программы для умственно отсталых детей,1-4 классы.
Программа специальных (коррекционных) ОУ 8 вида 1-4 класс, М., Просвещение, 2006;
Программа специальных (коррекционных) ОУ 8 вида 5-11 кл. М., Просвещение,
2012.
Школа обеспечивает обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями
здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой
подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в
общество; достижение планируемых результатов образования обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Начальные классы. Цель состоит в формировании основ предметных знаний и умений,
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
5-9 класс направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений
обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации
в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Структура и содержание учебного плана
Учебный план для учащихся с УО предусматривает 9 – летний срок обучения как наиболее
оптимальный для получения общего образования и профессионально – трудовой подготовки,
необходимой для социальной адаптации и педагогической реабилитации детей с проблемами
интеллектуального развития: 1 вариант ― 1-4, V-IX классы (9 лет).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Структура учебного плана для коррекционных классов соответствует структуре учебного
плана федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план представлен обязательной частью и частью, частью формируемой
участниками образовательных отношений, включает в себя коррекционно-развивающую область
(коррекционные занятия).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые реализуются в учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося с учетом
потребностей родителей (законных представителей).
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные, экологической направленности;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии.
Коррекционно-развивающая область учебного плана представлена коррекционными
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными).
Реализуются
через
индивидуальногрупповые коррекционные занятия с педагогом логопедом, педагогом психологом, педагогом по лечебной физкультуре в целях более успешного продвижения в общем
развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития.
С целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся
коррекционно-развивающие занятия для обучающихся организованы педагогом-психологом и
педагогами.
Цель занятий:

процессов, способностей.
-перцептивной деятельности ребенка, обогащение
словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии, исправление
недостатков моторики.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического
развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Обязательная часть
Учебный план 3,4,7,8,9 классов включает учебные дисциплины, содержание которых
доступно для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Предметная область «Язык и речевая практика» реализуется через предметы «Русский
язык», «Чтение (Литературное чтение»), речевая практика. Изучение русского языка в старших
классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию
недостатков мыслительной деятельности. Изучение учебного предмета «Русский язык» в
старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию
недостатков мыслительной деятельности обучающихся.
Предметная область «Математика» реализуется через предметы «Математика»,
«Информатика».
Цель изучения математики: дальнейшее формирование и развитие математических знаний
и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности;
используемых в повседневной жизни;
― коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего
развития;
― воспитание положительных качеств и свойств личности.
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся
познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.
Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной
деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Домашнее
задание задается без учета учебника по данному курсу.

Предметная область «Естествознание» - учебные предметы «Природоведение (5-6
классы), «Биология» (7-9 классы), «География» (6-9 классы), мир природы и человека (1 – 4
класс).
Курс «Природоведение» ставит своей целью расширить кругозор и подготовить
учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.
Изучение «Биологии», «Мира природы и человека» позволяет решать задачи
экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания
детей и подростков. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно
воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответ-ственности за ее сохранность.
Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью
человека и человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять
природу для себя и последующих поколений.
Основная цель обучения «Географии» — сформировать у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и
умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных,
социальноэкономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям
окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного
поведения в окружающей среде.
Предметная область «Человек и общество» реализуется через предметы «Мир
истории» (6 класс), «Основы социальной жизни» (6-9 класс), «История отечества» (7-9 класс).
Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую
подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к
самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Предмет «История Отечества» - формирование нравственного сознания развивающейся
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического
опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной
деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным
недоразвитием.
Предметная область «Искусство» реализуется через предметы «Изобразительное
искусство», «Музыка».
Обучение по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» предполагает
овладение школьниками элементарными основами этих видов деятельности: навыками
рисования, слушания музыки и пения. В процессе занятий по этим предметам осуществляется
всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – сенсорное, умственное, эстетическое,
нравственное, трудовое. Коррекционная направленность уроков – обязательное условие
учебного процесса.

Предметная область «Физическая культура» реализуется через учебный предмет
«Физическая культура».
Изучения физической культуры способствует всестороннему развитию личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений
развития, социальной адаптации.
Предметная область «Технология» реализуется через предмет «Профильный труд» и
«Ручной труд».
Изучение предметов направлено на формирование трудовой культуры. Получение
первоначальной профильной трудовой подготовки, формирование трудовых умений и навыков.
Развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учётом личных
интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
предметы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): «Мир
информатики» (4,5 класс); «СБО» (4 класс); учебный предмет «Геометрия» (7-9 классы).
В 2023-2024 учебном году в ОО обучается 5,7,9 класс – комплект. Образовательная
деятельность в коррекционных классах в 2023-2024 учебном году осуществляется согласно
календарному учебному графику, утвержденному приказом директора (руководителя) ОО.
Учебный план составлен с учетом особенностей познавательной деятельности детей с
ограниченными возможностями здоровья. Учебный план направлен на разностороннее развитие
личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское и
нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Образовательный процесс
содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и
умений, который необходим им для социальной адаптации.

Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся I - IV классов.

Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

2

2

1

5

Музыка

2

1

1

1

5

4. Искусство

Рисование (изобразительное
искусство)

1

1

1

1

4

5. Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

3

3

3

3

12

6. Технология

Ручной труд

2

1

1

1

5

21

21

21

20

81

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

-

1

1

2

4

Финансовая грамотность

-

1

1

-

-

Информатика

-

-

1

-

Социально-бытовая ориентировка

-

-

1

-

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

логопедические занятия

3

3

3

3

12

ритмика

1

1

1

1

4

развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

16

Обязательная часть

1. Язык и речевая
практика

Итого

Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при
5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV
классах).

Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V-IX классов.

Предметные области

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание

4. Человек и общество

5. Искусство
6. Физическая культура

Класс
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд

7.Технология
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:
Читательская грамотность
Геометрия
Информатика
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:

Количество часов Всего
V VI VII VIII IX
4
4
4
2
2
1
2

4
4
4
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

4
4
3
1
2
2
2
2
-

20
20
17
3
4
6
8
10
2
6
1
2

2

2

2

2

2

10

6
27
2

6 7 7 7 33
28 28 28 28 139
2 1 1 1
7

1
1

1

1
29

30 30 30 30 149

6

6

6

6

6

30

4

4

4

4

4

20

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).

Промежуточная аттестация по программам с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося
в осуществлении образовательной деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
В 2023-2024 учебном году промежуточная аттестация обучающихся проводится в
соответствии с календарным учебным графиком в период с 15 апреля 2024 по 17 мая 2024 г. без
прекращения образовательной деятельности.
Формы промежуточной аттестации:
предмет
Русский язык
Математика
Чтение
(Литературное
чтение)

класс, форма
5 класс
Списывание
Контрольная
работа

7 класс
Списывание
Контрольная
работа

9 класс
Списывание
Контрольная работа

Чтение наизусть

Чтение наизусть

Чтение наизусть

Формой промежуточной аттестации является текущая (на основании отметок,
полученных в течение четверти или полугодии, выставляется средний балл; при этом
учитываются объем и сложность выполняемых учебных заданий.

Индивидуальный учебный план обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Домашнее обучение.
2023-2024 учебный год
Индивидуальный учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающегося, состав и структуру обязательных предметных областей.
Организация временного режима обучения обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) соответствует особым образовательным потребностям и
учитывает индивидуальные возможности.

N
п/ п

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /домашнее обучение/ 2023-2024
учебный год Класс 4
Наименование
Наименование учебного
Количество
Количество часов
предметной области
предмета
по УП ОО
часов по
федеральному
учебному плану В неделю

В год

Обязательная часть
1

Язык

и

речевая

практика

1.1.Русский язык
1.2.Чтение

3
4

2
2

68
68

1.3 Речевая практика

2

1

34

2

Математика

2.1.Математика

4

2

68

3

Естествознание

3.1.Мир природы и
человека

1

1

34

4

Искусство

4.1.Рисование
1
1
(изобразительное
искусство)
4.2.Музыка
1
1
Физическая культура
5.1.Адаптивная
3
1
физическая культура
Технология
6.1.Ручной труд
1
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
7.1 Информатика
1
1
8.1 Социально-бытовая ориентировка
1
1
ИТОГО
22
14

34

5
6
7
8

34
34
34
34
34
476

Коррекционно-развивающая область
9

Логопедические занятия

3

2

68

10

Ритмика

1

1

34

11

Развитие психомоторики и сенсорных
процессов

2

1

34

Индивидуальный учебный план обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Домашнее обучение.
2023-2024 учебный год
Индивидуальный учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающегося, состав и структуру обязательных предметных областей.
Организация временного режима обучения обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) соответствует особым образовательным потребностям и
учитывает индивидуальные возможности.

N
п/ п

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /домашнее обучение/ 2023-2024
учебный год Класс 8
Наименование
Наименование учебного
Количество
Количество часов
предметной области
предмета
по УП ОО
часов по
федеральному
учебному плану В неделю

В год

Обязательная часть
1

2

Язык

и

речевая

практика

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(Литературное чтение)

4
4

2
2

68
68

Математика

2.1.Математика

3

2

68

2.2 Информатика

1

1

34

3

Естествознание

3.1.Биология

2

1

34

4

Человек и общество

География

2

1

34

2

1

34

5

Основы социальной
жизни
История Отечества
Физическая культура
5.1.Адаптивная
физическая культура
Технология
6.1.Профильный труд
ИТОГО

2
2

1
1

34
34

7
29

2
14

68
476

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».