АННОТАЦИЯ
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Робототехника» (далее – Программа) имеет техническую направленность.
Цель программы: формирование начальных инженерно - технических навыков в
области конструирования и робототехники с использованием образовательных
конструкторов.
В структуре программы три раздела: «Работа с Конструктором для практики
блочного программирования КЛИК», «Работа с Четырехосевым учебным роботомманипулятором»,
«Работа
с набором для
изучения многокомпонентных
робототехнических систем иманипуляционных роботов» объединенных единой целью развитие творческих способностей и введение в начальное инженерно - техническое
конструирование.
Программа «Робототехника» адресована детям в возрасте от 11 до 15 лет. В группу
принимаются всежелающие без предварительного отбора.
Зачисление в группы производится с обязательным условием – написание
заявления родителями (законными представителями несовершеннолетних учащихся),
подписание согласия на обработку персональных данных.
Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и
закрепления инструктажа по технике безопасности.
Объем программы – 72 часа
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Продолжительность одного академического часа – 45 минут
Общее количество часов в неделю – 2 часа
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Количество учащихся одновременно находящихся в группе от 7 до 10 человек.
Уровневость. Программа относится к стартовому уровню и предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации
материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы.
На стартовом уровне обучающиеся знакомятся с правилами техники безопасности
при работе с конструктором; изучают названия основных элементов конструктора; узнают
о таких понятиях как прочность и устойчивость; виды подвижных и неподвижных
соединений в конструкторе; название и принципы работы простейших механизмов:
«трение», «сила», «сцепление», «усилие»; учатся подбирать детали, необходимые для
конструирования; конструировать модели по инструкции и по образцу; исследовать
простые механизмы; работать в парах, в группе. Главная задача на данном уровне сформировать устойчивый интерес у ребят к конструированию, развить их творческий
потенциал и коммуникативные качества.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая.
Перечень видов занятий: беседа, лекция, практическое занятие, открытое занятие.
Перечень форм подведения итогов: беседа, мастер-класс, презентация,
практическое занятие, открытое занятие.