Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Храмцовская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Кайгородова Н.П.
Приказ №24-д
от 18.08.2025
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся с задержкой психического развития
(основное общее образование, АООП ООО вариант 7)
на 2025 – 2026 учебный год
Слободо-Туринский муниципальный район, Свердловская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения
"Храмцовская основная общеобразовательная школа" (далее - учебный план), для
обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классов,
реализующих
адаптированную образовательную программу, соответствующую ФГОС ООО (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(ред. от 08.11.2022); ) фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью АООП ООО муниципального казённого
общеобразовательного учреждения "Храмцовская основная общеобразовательная школа",
разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
"Храмцовская основная общеобразовательная школа" начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 5-6 классов –не более 6 уроков; для обучающихся 7-9 классов –не более 7
уроков.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5
классе – 29 часов, в 6 -9 классе – 30 часов.
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
Гигиеническими нормативами.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный план ООО обучающихся с задержкой психического развития МКОУ
«Храмцовская ООШ» включает две части: обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части определена
составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая
участниками образовательных отношений, включает курсы, предметы, направленные на
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами и
отражающих специфику образовательного учреждения.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих адаптированную образовательную программу
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)» и
«Основы безопасности и защиты Родины» применяются непосредственно при реализации
обязательной части адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на введение
специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений: в 5-6 классах 1 час – «Информатика», 1 час –
«Читательская грамотность»; в 7-8 классах 1 час «Финансовая грамотность», В 7-9 классах
1 час отводится на изучение предмета биология на углубленном уровне.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным МКОУ «Храмцовская ООШ».
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 68 классов, 3,5 часа – для 9-х классов. МКОУ «Храмцовская ООШ» осуществляет
координацию и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с санитарными нормами.
Учебный план МКОУ «Храмцовская ООШ» является частью организационного
раздела АООП ООО, он ежегодно корректируется, так как задачами ОО как
образовательного учреждения являются:
-проектирование развивающей образовательной среды, удовлетворяющей
образовательные потребности учащихся и родителей на основе требований
образовательного стандарта основного образования;
-обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
формирования навыков здорового образа жизни;
-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к
успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
-обеспечение преемственности уровней общего образования и подготовка учащихся
к осознанному выбору профиля и профессии;
-внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных
технологий.
Содержание образования на уровне основного общего образования в МКОУ
«Храмцовская ООШ» при обучении по адаптированной основной образовательной
программе для обучающихся с задержкой психического развития реализуется средствами
образовательных систем и учебников, входящих в утвержденный перечень учебников.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС ООО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями,
реализуемыми в рамках следующих курсов: коррекционный курс «Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные (психологические)», коррекционный курс
«Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (дефектологические)»,
коррекционный курс «Логопедические занятия». Курсы направлены на коррекцию дефекта
и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Коррекционноразвивающие курсы проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность,
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее
5 часов отводится на проведение коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований). В данном учебном плане на коррекционные занятия
выделено 6 часов, с учетом уровня развития и особенностей обучающихся с задержкой
психического развития.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (триместровое оценивание) и всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МКОУ «Храмцовская ООШ» .
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные области
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Учебные предметы
(учебные курсы)
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть
5
6
4
3
3
3
3
2
2
3
3
3
3
3
3
5
5
3
3
3
2
2
2
1
1
1
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура Адаптивная физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Читательская грамотность
Информатика
Финансовая грамотность
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе) в
соответствии с санитарными правилами
Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область
Коррекционный курс «Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические)»
Коррекционный курс «Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(дефектологические)»
Всего
21
13
15
10
9
6
3
3
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
3
2
2
2
1
1
1
2
1
2
2
2
3
1
-
1
2,5
1
2
3
2
3
-
3
13,5
2
8
7
4
10
4
3
2
-
2
-
2
-
1
1
1
1
8
2
2
2
2
2
2
10
27
2
28
2
30
2
31
2
32,5
1
148,5
9
1
1
1
1
1
33
33,5
2
2
2
157,5
29
30
1
32
10
6
2
10
6
2
10
6
2
10
6
2
10
6
2
50
30
10
2
2
2
2
2
10
Коррекционный курс «Логопедические
занятия»
Другие направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
2
2
2
2
2
10
4
1
4
1
4
1
4
1
4
1
20
5
1
1
1
1
4
40
42
43
43,5
207,5
Россия – мои горизонты
Всего часов
39