Приложение №16 к АООП УО,
утвержденной приказом директора
МКОУ «Храмцовская ООШ» №24-д
от 18.08.2025 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
МКОУ "Храмцовская ООШ"
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР
Директор
___________________
____________________
Федорова О.В.
Протокол №1
от «18» августа2025 г.
Кайгородова Н.П.
Приказ №24-д
от «18» августа2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Геометрия»
7, 9 классы
Храмцово
2025
Пояснительная записка
Программа курса «Геометрия» предназначена для учащихся 7-9 классов с легкой
степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на
основе следующих документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ
Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.2015 г.);
• Примерная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(одобрена решением Федерального методического объединения по общему образованию
(протокол от 22.12.2015 г. № 4/15));
• Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МКОУ
«Храмцовская ООШ»
Геометрический материал составляет одну из важных частей всего математического
материала, изучаемого на уроках математики в образовательных организациях,
осуществляющих обучение учащихся с легкой степенью умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Но усвоение геометрического материала вызывает у учащихся большие трудности.
Причины этих трудностей заключаются в первую очередь в особенностях познавательной
и эмоционально - волевой деятельности: недоразвитии внимания, воображения,
несовершенстве анализа, синтеза, слабости обобщения и отвлечения. У обучающихся
наблюдаются трудности при использовании геометрических знаний в практической
деятельности. Это объясняется формализмом знаний и неумением применять их на
практике, трудностями переноса знаний в новую ситуацию.
Геометрия - расширяет возможности области математики, направленный на
практическую деятельность учащихся, по формированию пространственных
представлений, понятий о формах, размерах, взаимном расположении геометрических
фигур в пространстве, обеспечивая возможность создания условий для всестороннего и
гармоничного развития обучающегося с легкой степенью умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Цель программы:
Развитие и формирование пространственных и геометрических понятий и
представлений у учащихся через обучение графическому моделированию и
конструированию с помощью измерительных и чертежных инструментов.
Программа решает следующие задачи:
• Совершенствованиеграфическихуменийработысчертежнымиинструментами.
• Развитие и коррекция пространственных представлений, элементов логического и
конструкторскогомышления,воображения,математическойречииобеспечениеболее
разнообразной практической деятельности учащихся;
• Формирование умений строить логические рассуждения, узнавать основные
изученные геометрические фигуры и тела в объектах (выделять, составлять, отбирать и
т.д.);
• Развитие способностей применять геометрические знания и умения при изучении
других учебных предметов, для решения учебно-практических, житейских задач, в
повседневной жизни;
• Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Занятия курса «Геометрия» сопровождаются практическими упражнениями, при
этом учащиеся воспринимают и изучают не только свойства геометрических фигур и тел,
они сами создают изучаемые геометрические формы, используя для этого умение
вырезать, складывать, наклеивать, моделировать, вырезать и склеивать развертки,
чертить, конструировать модели из каркасов фигур. Материал занятий представляется в
форме интересных заданий, дидактических, деловых игр, игровых ситуаций,
используются кроссворды, ребусы, головоломки.
Отличительные особенности программы курса «Геометрия» в том, что в нее
включено большое количество практических заданий на развитие у учащихся творческих
способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению
создавать анализировать, обобщать и делать выводы. Учащиеся знакомятся с плоскими
фигурами: треугольником, прямоугольником, квадратом; с геометрическими телами:
кубом, прямоугольным параллелепипедом (брусом) и их элементами; развертками
геометрических тел; с плоскостью. Овладеют и учатся работать с основными чертежными
инструментами: линейка, угольник, циркуль; учатся писать графические диктанты по
клеточкам.
На занятиях рассматриваются такие вопросы, которые непосредственно связаны с
геометрическим материалом школьного курса математики в 7-9 классах. Тематика
изучаемых вопросов, расширяется и наполняется новым содержанием, включая
дополнительные задания геометрического характера, увеличивая количество изучаемых
понятий и терминов.
Общая характеристика курса
Программа курса «Геометрия» составлена с учетом возможностей учащихся с
легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), уровня их
знаний и умений и ориентирована на:
• развитие представлений о геометрических фигурах и телах, их образах, свойствах,
отношениях, формирование представления о геометрических величинах (длинах
отрезков), единицах их измерения;
• развитие и коррекцию пространственных представлений, воображения, моторики,
логического мышления, речи, умственной и практической деятельность учащихся;
• формирование навыков измерения и построения геометрических фигур с
помощью измерительных и чертежных инструментов, развитие умения решать жизненно практические задачи.
Геометрический материал курса «Геометрия» выстраивается в последовательности
постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка,
линии, плоскостные фигуры, геометрические тела.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения к практикотеоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и
умений в формировании жизненных компетенций.
Одна из важных особенностей курса «Геометрия» - его геометрическая
направленность, направленная на развитие и обогащение геометрических представлений и
создание базы для развития графической грамотности, конструкторского мышления и
конструкторских навыков умственно отсталых школьников.
Основой освоения геометрического содержания курса является конструкторскопрактическая деятельность учащихся, включающая в себя:
• воспроизведение объектов;
• доконструирование объектов;
• переконструирование и полное конструирование объектов.
Данная программа реализуется в 5- 9 классах и представлена следующими
основными разделами:
Раздел «Введение в геометрию» направлен на организационные вопросы. Правила
техники безопасности на занятиях с инструментами, необходимыми для работы. Цели и
задачи, планируемые виды деятельности и результаты. А также изучение теоретических
вопросов по истории возникновения и развития геометрии.
Раздел «Точка. Прямая. Линия. Плоскость» направлен на повторение основных
базовых геометрических понятий: точка, прямая, отрезок, луч, линия, ломаная, плоскость,
пространство. Данные знания учащиеся применяют в практической работе при
построении узоров из прямых линий.
Раздел «Взаимное расположение прямых на плоскости» сначала предусматривает
знакомство с положением прямой в пространстве по отношению к горизонту. Далее
учащиеся знакомятся с построением взаимно перпендикулярных и параллельных прямых,
учатся выделять данные прямые в окружающих предметах, объектах. Полученные знания
применяют при изучении геометрических подходов построения лабиринтов,
выкладывания паркетов.
Раздел «Угол. Геометрические фигуры. Геометрические тела» расширяет
представления учащихся об окружающем мире, продолжает знакомство с
геометрическими фигурами и телами. Учащиеся учатся узнавать и называть
геометрические тела (куб, прямоугольный параллелепипед (брус), конус, цилиндр, шар)
на
моделях
и
чертежах.
На
основеполученныхтеоретическихзнанийучатсярешатьгеометрическиеголоволомки:
«Танграм», «Пентамино», «Колумбово яйцо» конструируют и измеряют углы,
учатся комбинировать геометрические фигуры в различные предметы, объекты,
выполняют практические работы в технике: «Оригами», «Модульное оригами». Раздел
программы предусматривает моделирование и конструирование каркасных моделей
геометрических тел, моделирование геометрических тел по шаблонам и развертке,
выполнение практической работы в технике: «Кусудама».
Раздел «Симметрия» представлен знакомством с симметричными фигурами и
фигурами, симметрично расположенными относительно оси и точки симметрии.
Лабораторно - практическим способом учащиеся выявляют симметричные и
несимметричные фигуры. Далее отрабатываются умения по построению симметричных
фигур. В рамках изучения данного раздела учащиеся рассматривают симметрию по
клеткам, симметрию в орнаментах и бордюрах, симметрию в природе.
Раздел «Площадь» занимает важное место в изучении математики. Учащиеся
знакомятся с понятием площадь, с соотношением мер площади, решают практические
задачи на вычисление площадей, и эти знания им необходимы на уроках профильного
труда.
Раздел «Окружность. Круг. Шар» формирует навыки работы с циркулем. Для
развития ориентировки на плоскости рассматриваются различные случаи взаимного
положения прямой и окружности. На занятиях отрабатываются понятия «радиус»,
«диаметр» окружности, учащиеся учатся делить окружность на 2,3,4,6,8 частей
практическим способом. Составляют узоры с помощью циркуля, а также выполняют
построение нескольких окружностей из одного центра. Полученные знания применяют
при изготовлении ребристого шара из бумаги, а также при формообразовании из бумаги.
Подведение итогов изучения каждого раздела сопровождается творческой,
групповой практической работой или коллективно-творческой игрой. Занятия по
факультативному курсу включают не только геометрический материал, но и задания
конструкторско- практического характера.
В процессе реализации программы применяются как традиционные, так и
интерактивные формы обучения (индивидуальная, парная практическая, групповая
практическая, творческая, коллективно - творческая работа), уделяется больше внимания
организации различных видов деятельности по приобретению жизненно важного опыта.
Значительное место на занятиях отводится приему сравнения. Сравнение используется
для дифференциации сходных по форме фигур, для сопоставления и противопоставления,
сходных по форме фигур, например видов углов, треугольников, четырехугольников,
геометрических тел.
На занятиях широко применяются измерительные и чертежные инструменты (как
классные, так и индивидуальные): линейка, рулетка, циркуль, чертежный треугольник,
транспортир.
Организация деятельности курса «Геометрия» построено в соответствии с
принципами:
• развивающего обучения (обучение должно всесторонне развивать личность
каждого учащегося);
• систематичности и системности (обучение должно быть систематическим и
системным);
• научности (все сообщаемые знания должны быть строго научными);
• доступности (обучение строится на основе учета возрастных особенностей детей
и доступности им учебного материала);
• наглядности (обучение должно быть наглядным);
• сознательности
и активности (обучение должно основываться
на сознательности и активности учащихся);
• связи теории с практикой (связи научных знаний с практикой повседневной
жизни);
• индивидуализации обучения (обучение обеспечивает индивидуальный подход к
ребенку при коллективных формах обучения);
• дифференцированного
подхода (выделение групп учащихся по
степени усвоения учебного материала).
Программа курса «Геометрия» носит практический характер и коррелируется с
уроками рисования, природоведением, биологией, профильный труд.
Описание места курса в учебном плане
Программа курса «Геометрия» является составляющей частью учебного плана
формирующего участниками образовательных отношений, а также является логическим
продолжением изучения математики в 5-9 классах. Основная форма обучения коллективные занятия, на которых происходит формирование у учащихся теоретических
знаний и практических умений.
Программа рассчитана на:
7 класс на 34 часов в год (1 час в неделю);
9 класс на 34 часов в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой степенью умственной
отсталости
(интеллектуальными нарушениями) программы курса «Геометрия»
представлены личностными и предметными результатами.
Личностные результаты:
• Ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению,
своему селу, городу, народу, России;
• ценностноеотношениектрудуитворчеству,человекутруда,трудовымдостижениям
России и человечества, трудолюбие;
• осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя
конкретного региона;
• элементарные представления об эстетических и художественных
ценностях отечественной культуры.
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее
охраны;
• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу
жизни других народов;
• готовность
следовать этическим
нормам
поведения в
повседневной
жизни
и
профессиональной
деятельности;
• готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями;
• понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных видах
практической,
художественно-эстетической,
спортивно- физкультурной деятельности;
• развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и
социальных компонентов;
• расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных
социальных ролей;
• принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с
людьми, работать в коллективе;
• владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
• способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального
взаимодействия;
• способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
• способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,
выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и
практической, общественно полезной деятельности.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений:
7класс:
• определять модели геометрических фигур в окружающем мире;
• распознавать, называть, строить, классифицировать простейшие геометрические
фигуры: прямая, луч, отрезок, ломаная;
• узнавать, строить, классифицировать треугольники;
• узнавать пирамиду среди других геометрических тел;
• конструировать каркасную модель треугольной пирамиды;
• моделировать модель треугольной пирамиды по шаблону;
• находить закономерности расположения фигур в цепочке;
• распознавать и называть различные случаи взаимного положения прямых на
плоскости
(вертикальные,
горизонтальные,
наклонные,
параллельные,
перпендикулярные);
• строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью чертежных
инструментов (линейка, угольник, циркуль) на нелинованной бумаге;
• создавать эскизы паркетов с соблюдением геометрических подходов построения;
• сравнивать площади геометрических фигур различными способами (« на глаз»,
путем наложения одной фигуры на другую);
• находить площадь фигуры с помощью мерки (1см2,1дм2,1м2);
• классифицироватьфигуры,орнаменты,предметыимеющиеосьицентрсимметрии;
• строить эскизы орнамента, бордюра;
• складывать из бумаги фигуры «кусудама», «модульное оригами» на основе
базовой фигуры (квадрат, прямоугольник);
• ориентироваться на листе бумаги;
• работать по шаблону.
9класс:
• классифицировать,
распознавать,
различать,
называть
простейшие
геометрические понятия: прямая, луч, отрезок, ломаная, плоскость;
• различать плоские и пространственные геометрические фигуры между собой;
• выделять существенные признаки плоских и пространственных фигур;
• определять координаты точек;
• строить рисунки по координатам;
• делить многоугольники на заданные геометрические фигуры
(треугольник, четырехугольник);
• строить, узнавать, классифицировать, называть геометрические тела;
• строить окружность (круг) с помощью циркуля, обозначать центр окружности
буквой, строить радиус, диаметр окружности;
• приводить примеры предметов ,имеющих форму круга, шара;
• находить площади прямоугольника, квадрата;
• находить площадь сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов);
• складывать классическую модель «Кусудама»;
• строить «пирамидального паучка»;
• трансформировать и моделировать формы предмета из плоского листа бумаги;
• ориентироваться на листе бумаги;
• работать по шаблону.
Программа обеспечивает достижение учащимися 7-9 классов базовых учебных
действий:
1.Личностные учебные действия:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
2. Коммуникативные учебные действия:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные
виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
• использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Регулятивные учебные действия:
• Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
4. Познавательные учебные действия:
• Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Способы проверки ожидаемого результата
Отслеживание результативности освоения программы
осуществляется следующим образом:
• Самооценка обучающихся с учётом следующих критериев:
курса
«Геометрия»
«Отлично» - задание выполнено самостоятельно, без ошибок.
«Хорошо» - задание выполнено самостоятельно с 1-2 ошибками, с помощью учителя
без ошибок.
«Удовлетворительно» - задание выполнено самостоятельно, но с ошибками (более 2
ошибок), выполняет только с помощью учителя.
• Выполнение практических и творческих работ.
• Выставки полученных результатов деятельности на занятиях.
• Участие в коллективно-творческих играх, олимпиадах, конкурсах в рамках
предметной недели по математике.
• Диагностика уровня сформированности предметных знаний и умений:
«Стартовая» – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и
способностей ребенка (беседы, тесты, наблюдения).
«Промежуточный
контроль» – проводится по окончании изучения отдельных
разделов программы в виде защиты практических, творческих работ.
«Итоговый контроль» – проводится в конце учебного года, определяет уровень
освоения программы каждым учащимся.
Содержание курса «Геометрия»
7 класс
Введение в геометрию.
Вводный урок.
История возникновения и развития геометрии.
Треугольник–пирамида.
Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Треугольник и его виды.
Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки.
Построение фигур из треугольников.
Правильная треугольная пирамида.
Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды. Изготовление
модели правильной треугольной пирамиды.
Практическая работа «3-D панно из пирамидок».
Взаимное расположение прямых на плоскости.
Определение параллельных прямых. Построение прямой параллельной данной.
Определениеперпендикулярныхпрямых.Построениеперпендикулярныхпрямых.
Паркет.
Геометрические подходы при конструировании паркетов.
Коллективно-творческая игра «Паркет».
Площадь.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади - квадратный
сантиметр.
Единица площади – квадратный дециметр. Единица площади – квадратный
дециметр.
Симметрия.
Удивительный мир симметрии. Осевая и центральная симметрия.
Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Построение симметричных
фигур.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Практическая работа «Симметрия
орнамента и бордюра». Геометрия и оригами.
Практическая работа «Кусудама из бумаги». Практическая работа «Оригами из
треугольных модулей».
9 класс
Введение в геометрию.
Вводный урок.
Весь мир как наглядная геометрия.
Точка. Линия. Плоскость.
Точка, прямая, отрезок, ломаная, кривая. Плоскость, прямая.
Конструирование на плоскости. Математические головоломки:
«Колумбово яйцо».
Координатная плоскость.
Практическая работа «Рисунки по координатам».
«Танаграм»,
Геометрические фигуры. Геометрические тела.
Многоугольник – замкнутая ломаная линия. Деление фигуры на заданные
многоугольники. Прямоугольник. Диагонали прямоугольника. Логические задачи.
Квадрат. Построение и преобразование прямоугольника. Практическая работа
«Оригами – геометрия бумажного листа». Геометрические тела. Виды геометрических
тел.
Практическая работа «Многогранники и кусудамы». Загадки древних пирамид.
Коллективно-практическая работа «Пирамидальный паучок».
Окружность. Круг. Шар.
Окружность, круг, шар вокруг нас.
Практическая работа «Формообразование из бумаги».
Площадь.
Площадь и ее измерение.
Нахождение площади прямоугольника, квадрата.
Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов).
Использование площадей фигур в практической деятельности людей.
Коллективно-творческая игра «Строймастер».
7 класс
Наименование
1.
2.
3.
разделов
Введение в геометрию.
Треугольник–пирамида.
Взаимное расположение прямых на плоскости.
4.
Площадь.
5.
Симметрия.
Всего:
Всего
часов
2
12
6
4
10
34ч
9 класс
Наименование
разделов
1.
Введение в геометрию.
2.
Точка. Линия. Плоскость.
3.
Геометрические фигуры. Геометрические тела.
4.
Окружность. Круг. Шар.
5.
Площадь.
Всего:
Всего
часов
2
7
15
4
6
34ч
VIII. Учебно-методическое обеспечение курса
Научно-методическая литература:
1.
БабинаО.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Пособие для учителя
дефектолога / О.А. Бабина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 136с.
2. ПероваМ.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе: Учебник
для
студентов
дефектологических
факультетов
педвузов/М.Н.Перова.М.:Гуманит.Изд.Центр ВЛАДОС, 2006.- 408с.
3.
Программы специальных(коррекционных)образовательных учрежденийVIIIвида:59кл. Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Просвещение, 2013 г.
4. Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. (вариант1), 5-9 классы, Т.В. Алышева, А.П. Антропов,
Д.Ю. Соловьёва.- М.: Просвещение, 2018 г.
4.
СаламатоваА.Г. Справочник по математике (геометрия) для учащихся 5-9 классов
специальных (коррекционных) общеобразовательных школ/ А.Г. Саламатова.- М.:
Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.- 167с.
5.
ИстоминаН.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике для 2 класса
четырехлетней начальной школы. М.:Учебное издание / Истомина Н.Б- М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2002.- 48с.
6.
ИстоминаН.Б. ПодходоваН.С. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике для 3
класса. М.:Учебноеиздание/ ИстоминаН.Б, Н.С. Подходова-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.48с.
Литература для учащихся:
1. ПероваМ.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся5 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Учебное издание / М.Н.
Перова,И. М. Яковлева- М.: Просвещение, 2008.- 143с.
2.
ФадееваС.В. Математика. Рабочая тетрадь по математике для учащихся6 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений / С.В. Фадеева- М.:
Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.- 79с.
3.
ПероваМ.Н. ЯковлеваИ.М. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся6 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Учебное издание /
М.Н. Перова,И. М. Яковлева- М.: Просвещение, 2012.- 143с.
4.
АлышеваТ.В. Математика. Рабочая тетрадь 7 класс: Пособие для учащихся
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Учебное издание /
Т.В.Алышева - М.: Просвещение, 2013.- 159с.
5.
АлышеваТ.В. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся8 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: Учебное издание/Т.В.АлышеваМ.: Просвещение, 2004.- 159с.
6.
ПероваМ.Н. ЯковлеваИ.М. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся9 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Учебное издание /
М.Н. Перова,И. М. Яковлева- М.: Просвещение, 2005.- 120с.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Освоение курса «Геометрия» предполагает использование демонстрационных и печатных
пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для
создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и
воспитания учащихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости:
Демонстрационные и печатные пособия:
•
Магнитная доска;
•
Модель часов;
•
Сигнальные карточки;
•
Тематические таблицы;
•
Дидактический материал;
•
раздаточный дидактический материал;
•
тематические тесты.
Приборы и инструменты демонстрационные:
•
комплект классных инструментов:
•
линейка1м;
•
транспортир;
•
угольник(30о,60о);
•
угольник(45о,45о);
•
циркуль.
•
Комплект стереометрических тел(демонстрационный);
•
Набор «Модель угла».
Учебно–практическое оборудование:
•
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с
рабочей программой (ножницы, линейка, клей, простой карандаш, циркуль, транспортир);
•
Бумага белая, цветная;
•
пластилин;
•
коктейльные трубки;
•
картон белый и цветной.