Приложение №14.5 к АООП УО,
утвержденной приказом директора
МКОУ «Храмцовская ООШ» №24-д от
18.08.2025 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
МКОУ "Храмцовская ООШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________
Федорова О.В.
Протокол №1
от «18» августа2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________________
Кайгородова Н.П.
Приказ №24-д
от «18» августа2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Адаптивная физическая культура»
6 класс
Храмцово
2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ........................................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................................... 6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ......................................................................... 11
2
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной
области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов
в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их
к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений
развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых
форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия,
самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и
доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы
не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с
полного разбега;
3
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на
гимнастической скамейке и стенке;
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и
корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под
препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
4
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в
следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два
взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал».
Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также
предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической
культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе
направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных
возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических
приемов, содействующих направленному развитию двигательных возможностей
подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий, обучающихся
дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их
достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются
специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием
двигательных качеств используются: словесный и наглядный методы.
Содержание разделов
№
Название раздела
1
Знания о физической культуре
2
3
4
Гимнастика
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
5
Спортивные игры
Количество
часов
Контрольные
работы
(количество)
В процессе
обучения
14
20
16
Итого:
18
68
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.
5
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
− уважительное отношение к спортивным результатам других людей, сверстников;
− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к физической культуре, работе на результат;
− сформированность этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания
к чувствам других людей;
− сформированность чувства гордости за успехи, достижения как собственные так и
своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;
− сформированность эстетических потребностей и чувств средствами физического
воспитания.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их
применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и
выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных на
преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в
спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр,
соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных
игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в
оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания;
выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
6
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в
процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное
судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её
роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой
направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать
физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной
дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классах
определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных
умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт
знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими
критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются
мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести
неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ»
при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну
значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого
искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной
значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может
получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках
7
улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых
искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или
грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может
физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при
развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их
двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого
раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся,
усвоение учебного материала за курс 6 класса, что позволяет учителю делать выводы об
эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и
двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня
физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало
учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных
координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 6 классе
− бег 60м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа
на перекладине (д);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
− смешанное передвижение на 500 м.
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью
(вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и
использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или
дифференцированно), с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей
обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
нет.
Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и
ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических
умений, развития физических качеств у обучающихся 6 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по
состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной
ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп
обучающихся.
8
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального
состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения
умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка,
свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт
инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два)
обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у
обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее
время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на
максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное
количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая
колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке
(оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости
комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп,
в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить
прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко
приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности
выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим
сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи
(количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта
времени.
9
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств,
усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре (6 класс)
№
Виды испытаний
Показатели
п./п.
(тесты)
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
1
Бег 60 м. (сек.)
10,8 и
13,6 и
13,512,9/12,
10,7/11,0 11,4/10,0
больше
больше
13,0
3
2
Поднимание
туловища из
положения, лёжа
22/18
25/20
30/25
16/10
24/15
28/20
на спине
(количество раз за
1м.)
3
Прыжок в длину с
места толчком
145/13
125/12
170/146 190/171
150/126 170/151
двумя ногами
5
0
(см.)
4
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на
9/7
15/10
19/16
8/5
9/6
12/8
полу (количество
раз)
5
Наклон вперёд из
и.п. стоя с
прямыми ногами
на
+4
+7
+11
+5
+10
+15
гимнастической
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
6
Бег на 500 м
Без учета времени
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки
(адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности
обучающихся конкретного класса
10
№
Тема
предмета
Кол-во
часов
IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Легкая атлетика– 8 часов
1
Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики. Ходьба
в различном темпе с
выполнением заданий
учителя
1
Беседа о правилах техники
безопасности на занятиях
легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе
с выполнением заданий.
Преодоление полосы
препятствий.
Метание мяча в вертикальную
цель
2
Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека.
Продолжительная ходьба
10-15 мин в различном
темпе
1
Определение оптимального
двигательного режима для
своего возраста, его виды.
Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела в
движении.
Метание мяча в вертикальную
цель.
Выполнение прыжков через
скакалку
Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями по инструкции
учителя.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
10 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Слушают инструктаж о
правилах поведения на уроках
легкой атлетики. Выполняют
ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой 15
мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
3
Бег в равномерном
темпе до 5 мин
1
4
Запрыгивание на
препятствие высотой до
40 - 50 см
1
5
Бег на отрезках до 30 м.
Беговые упражнения
1
6
Метание набивного мяча
1 кг двумя руками снизу,
из-за головы, через
голову
1
Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение бега на отрезке с
ускорением 30 м.
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
Освоение названий беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнения, быстрого бега на
отрезках.
Метание мяча на дальность
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 4
мин.
Выполняют прыжок в высоту
с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют бег на отрезке с
ускорением 30 м.
Запрыгивают и спрыгивают с
препятствия до 50 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места
Осваивают специальнобеговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
30 м -1 раз.
Выполняют метания мяча на
дальность с места
Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега
Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут
60 м с ускорением и на
время. Бросают набивной
мяч из различных исходных
положений (весом 1 кг)
Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут 60
м с ускорением и на время.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 1 кг).
Выполняют специальнобеговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 30
м -2-3 раза. Выполняют
метания мяча на дальность
12
7
Бег на короткую
дистанцию 60 м с
низкого старта
1
8
Бег на средние
дистанции (300 м)
1
9
Инструктаж по технике
безопасности на уроках
спортивных играх.
Баскетбол. Правила игры
в баскетбол, права и
обязанности игроков,
правила судейства
предупреждение
травматизма.
1
Выполнение специальноВыполняют специальнобеговых упражнений.
беговые упражнения.
Освоение понятия низкий
Начинают бег с низкого
старт.
старта на 60 м. Бросают
Демонстрирование техники
набивной мяч из различных
стартового разгона,
исходных положений ( весом
переходящего в бег по
1 кг)
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Выполнение специальноВыполняют специальнобеговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега на средние
Выполняют кроссовый бег
дистанции, распределяя свои
до 300 м (допускается
силы в беге на дистанции.
смешанное передвижение).
Метание мяча на дальность
Метание мяча на дальность
Спортивные игры – 10 часов
Беседа по технике
Отвечают на вопросы по
безопасности, санитарнопрослушанному материалу,
гигиенические требования к
с опорой на визуальный план
занятиям баскетболом, права и (с использованием системы
обязанности игроков на
игровых, сенсорных
площадке, предупреждение
поощрений).
травматизма.
Участвуют в подвижной игре
Освоение простейших
по инструкции учителя
правилами игры, правилами
судейства, наказаниями при
нарушениях правил игры.
Подвижная игра на броски и
передачи мяча.
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого старта
на 80 м. Бросают набивной
мяч из различных исходных
положений (весом 1-2 кг)
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
150 м (девочки), на дистанцию
300 м (мальчики).
Метание мяча на дальность
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают правила игры
Участвуют в подвижной игре
по инструкции учителя
13
10
Стойка баскетболиста.
Передача мяча двумя
руками от груди в парах
с продвижением вперед
1
11
Ведение мяча с обводкой
препятствий
1
Совершенствование стойки
баскетболиста. Выполнение
ведение меча в движении.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди с
шагом навстречу друг другу.
Совершенствуют ловлю мяча
двумя руками с последующим
ведением и остановкой.
Выполнение ведения мяча на
месте и в движении
Выполняют стойку
баскетболиста после показа и
инструкции учителя.
Выполняют ведение мяча в
движении ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися 2 группы.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут мяч
одной рукой на месте и в
движении шагом, после
инструкции учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
более сильной группы
Совершенствование техники
Выполняют технику ведения
ведения мяча. Выполнение
мяча после неоднократного
передвижений без мяча,
показа учителем и
остановку шагом.
ориентируюсь образец
Выполнение ведения мяча с
выполнения обучающимися
обводкой условных
более сильной группы.
противников.
Выполняют передвижение
Выполнение передачи мяча
без мяча, остановку шагом.
двумя руками от груди в парах Выполняют ведение мяча с
с продвижением вперед
обводкой условных
противников. Выполняют
Выполняют стойку
баскетболиста. Выполняют
ведение мяча в движении.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в парах
(на основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом по
инструкции учителя
Выполняют технику ведения
мяча после показа учителя.
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед
14
12
Бросок мяча по корзине
с низу двумя руками и от
груди с места. Эстафеты
с элементами баскетбола
1
Совершенствование техники
броска мяча по корзине
различными способами.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками снизу и
от груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола.
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
13
Комбинации из
основных элементов
техники перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным правилам
1
14
Волейбол. Правила игры,
наказания наказаний за
нарушение игры и
судейство.
1
Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния, с
разных позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам
Беседа по ТБ на занятиях
спортивными играми.
Беседа об основных средствах
и правилах закаливания
организма.
Осваивают простейшие
правилам игры в волейбол,
передачу мяча двумя руками
от груди в парах с
продвижением вперед
Выполняют технику броска
мяча по корзине двумя
руками снизу и от груди с
места. Выполняют передачи
мяча с продвижением вперед
двумя руками и бросают мяч
в корзину двумя руками с
низу и от груди с места после
инструкции учителя и
ориентируюсь на образец
выполнение обучающимися
более сильной группы
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу, с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых, сенсорных
поощрений).
Выполняют технику броска
мяча по корзине двумя руками
снизу и от груди с места.
Выполняют передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках, с продвижением
вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками снизу и
от груди с места после
инструкции учителя
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры.
15
правилами судейства,
наказаниями при нарушениях
правил игры.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
15
Стойка волейболиста.
Перемещения на
площадке, передача мяча
сверху двумя руками над
собой и передача мяча
снизу двумя руками на
месте и после
перемещения.
1
Совершенствование основной
стойки волейболиста.
Выполнение основной стойки
в волейболе, передачи мяча
сверху, снизу.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют перемещение на
площадке игроков в
волейболе, выполнение
приема и передачи мяча двумя
руками у стены и в парах
16
Нижняя прямая подача
1
Определение способов подачи
мяча в волейболе.
Совершенствование техники
нижней прямой подачи.
Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры, с неоднократным
повторением названий
учителем.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности)
Выполняют основную
стойку волейболиста, после
неоднократного показа
учителя, ориентируясь на
выполнение стойки
обучающимися из образец
выполнения обучающимися
более сильной группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Осваивают и
используют игровые умения
(взаимодействие с
партнером)
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Осваивают основную стойку
волейболиста, после показа
учителя. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке. Осваивают и
используют игровые умения
Смотрят показ с объяснением
технике правильного
выполнения нижней прямой
16
Совершенствование стойки во
время выполнения нижней
прямой подачи.
Выполнение нижней прямой
подачи
17
18
19
Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в волейбол
Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в волейбол
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два на месте.
1
1
1
Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Выполнение правил перехода
по площадке.
Выполнение игровые
действий соблюдая правила
игры
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции
учителя и ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися из более
сильной группы
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
урок.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру ( по возможности)
подачи. Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру
Гимнастика - 14 часов
Выполнение строевых
Выполняют строевые
действий согласно расчету и
действия под щадящий счёт.
команде.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне.
17
20
Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие
1
21
Упражнения на
преодоление
сопротивления
1
Освоение перестроения из
колонны по одному в колонну
по два и по три на месте.
Тренировочные упражнения
сочетание ходьбы и бега в
колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на
месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным
способом
Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в
колонну по два, по три на
месте. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном
темпе на двух ногах
произвольным способом
Выполняют строевые
действия. Выполняют
перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по
три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке с различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом
Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные упражнения
на изменение скорости
передвижения при ходьбе/
беге.
Выполнение упражнений на
преодоление сопротивления
Выполняют строевые
команды и действия под
щадящий счёт. Изменяют
скорость передвижения при
ходьбе/ беге. Выполняют
упражнений на преодоление
сопротивления меньшее
количество раз
Выполняют строевые команды
и действия. Изменяют
скорость передвижения при
ходьбе/ беге. Выполняют
упражнений на преодоление
сопротивления
18
22
Упражнения на развитие
ориентации в
пространстве
1
Выполнение ходьбы
«змейкой», «противоходом».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной ноге.
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух ногах произвольным
способом
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге
произвольным способом
23
Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног
1
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног
Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча
сидя, лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу
24
Упражнения с
сопротивлением
1
Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке
Выполняют фигурную
маршировку за другим
учащимся, ориентируясь на
образец выполнения впереди
идущего учащегося.
Выполняют упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений
с сопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений с
сопротивлением
19
25
Упражнения с
гимнастическими
палками
1
26
27
Опорный прыжок
Опорный прыжок
1
1
28
Упражнения для
формирования
правильной осанки
1
29
Упражнения со
скакалками
1
30
Упражнения с гантелями
1
31
Упражнения для
развития
пространственно-
1
Согласование движения палки
с движениями туловища, ног.
Составление и выполнение
комбинации на скамейке
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполняют 4-6 упражнений
с гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и
козла, маты на расстояние до
10 м.
Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переносят гимнастического
коня и козла, маты на
расстояние до 15 м.
Выполняют упражнения со
Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей скакалкой по показу и
помощи учителя. Выполняют инструкции учителя.
прыжковые упражнения под Выполняют прыжковые
контролем учителя
упражнения после инструкции
Выполняют упражнения с
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
гантелями. Выполняют
количество повторений.
прыжковые упражнения после
Выполняют прыжковые
инструкции
упражнения под контролем
учителя
Выполняют построение в
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
заданное расстояние. Прыгают
20
32
временной
дифференцировки и
точности движений
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
1
33
Техника безопасности и
правила поведения на
уроках лыжной
подготовкой
Совершенствование
одновременного
бесшажного хода
1
34
Одновременный
двухшажный ход
1
Выполнение прыжка в длину с
места на заданное расстояние
без предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
ориентирам). Прыгают в
длину с места на заданное
расстояние с
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой меньшее
количество повторений
Лыжная подготовка – 16 часов
Беседа о правилах обращения Смотрят показ с
с лыжным инвентарем и
объяснением безопасного
техники безопасности на
передвижения с лыжами под
занятиях лыжной
рукой и на плече.
подготовкой.
Совершенствуют технику
Выполнение строевых
выполнения строевых
действий с лыжами.
команд и приемов.
Беседа о технике безопасности Смотрят показ с
во время передвижений с
объяснением техники
лыжами под рукой и на плече. одновременного бесшажного
Передвижение скользящим
хода и выполняют
шагом по лыжне.
передвижение на лыжах
Освоение техники
одновременного бесшажного
хода
Закрепление способа
Передвигаются
передвижения попеременным попеременным двухшажным
двухшажным ходом на лыжах. и одновременного
Передвижение
бесшажного ходом. Смотрят
одновременным бесшажным
показ с объяснением техники
ходом.
одновременного
в длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой
Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с
лыжами под рукой и на плече.
Совершенствуют технику
выполнения строевых команд
и приемов.
Смотрят показ с объяснением
техники одновременного
бесшажного хода и
выполняют передвижение на
лыжах
Передвигаются попеременным
двухшажным и
одновременного бесшажного
ходом. Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного двухшажного
21
35
Одновременный
двухшажный ход
1
36
37
Поворот махом на месте
Поворот махом на месте
1
1
38
Комбинированное
торможение лыжами и
палками
Комбинированное
торможение лыжами и
палками
1
Обучение правильному
падению при
прохождении спусков
1
39
40
1
Освоение техники
одновременного двухшажного
хода
Закрепление способа
передвижения на лыжах.
Выполнение поворота махом
на лыжах.
Передвижение попеременным
и одновременным
двухшажным ходом
двухшажного хода и
выполняют передвижение на
лыжах
Выполняют поворот махом
на месте на лыжах по
инструкции и показа
учителя.
Передвигаются
попеременным и
одновременным бесшажным
ходом по возможности
Освоение способа торможения Смотрят показ с объяснение
на лыжах. Передвижение
техники выполнения
попеременным и
торможения. Осваивают
одновременным двухшажным комбинированное
ходом
торможение лыжами и
палками (по возможности)
Передвигаются
попеременным и
одновременным бесшажным
ходом по возможности
торможение лыжами и
палками (по возможности)
Выполнение способа
Осваивают комбинированное
торможения на лыжах.
торможение лыжами и
Освоение техники падения на
палками (по возможности).
бок
Смотрят показ с объяснение
технике правильного
падения при прохождении
спусков.
хода и выполняют
передвижение на лыжах
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами
Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Выполняют
комбинированное торможение
лыжами и палками.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и
палками. Выполняют подъем
«лесенкой», «ёлочкой»,
имитируют и тренируют
падение при прохождении
спусков.
22
41
Повторное
передвижение в быстром
темпе на отрезках 40-60
м
Повторное
передвижение в быстром
темпе на отрезках 40-60
м
Повторное
передвижение в быстром
темпе по кругу 100-150 м
Повторное
передвижение в быстром
темпе по кругу 100-150 м
1
45
Игры на лыжах:
«Пятнашки простые»,
«Самый меткий»
1
46
Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг», «Кто
быстрее», «Следи за
сигналом»
Прохождение на лыжах
за урок от 1,5 км
Прохождение на лыжах
за урок от 1,5 км
1
42
43
44
47
48
1
1
1
1
Тренировочные упражнения
на комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость
Выполнение поворота махом
на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, закрепление
изученной техники подъема
Совершенствование техники
передвижения без палок,
развитие ловкости в играх на
лыжах
Освоение техники изученных
способов передвижения в
игровой деятельности
Прохождение дистанции на
лыжах за урок
Выполняют спуски в средней
стойке
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 30- 40 м
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и
палками. Передвигаются в
быстром темпе на отрезке от
40- 60 м.
Выполняют поворот махом
на месте на лыжах по
инструкции и показа
учителя. Проходят на
скорость отрезок на время от
100- 150 м (девочки- 1 раз,
мальчики- 2 раза)
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Проходят на скорость отрезок
на время от 100- 150 м
(девочки- 3-5 раз, мальчики5-7 раз)
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Играют в игры на лыжах по
инструкции учителя
Проходят дистанцию без
учета времени до 1 км
Проходят дистанцию без учета
времени 1,5 км
Играют в игры на лыжах
1
23
49
Инструктаж по ТБ на
уроках спортивных
играх. Техника
отбивания мяча то
одной, то другой
стороной ракетки
1
50
Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча
1
51
Техника отбивания мяча
над столом, за ним и
дальше от него
Правила соревнований
по настольному теннису.
Учебная игра в
настольный теннис
1
52
53
Волейбол. Нижняя
прямая подача
1
Спортивные игры - 8 часов
Беседа по ТБ, санитарноОтвечают на вопросы по
гигиенические требования к
прослушанному материалу с
занятиям спортивными
опорой на визуальный план
играми.
(с использованием системы
Жонглирование теннисным
игровых, сенсорных
мячом, выполнение отбивания поощрений).
мяча стороной ракетки,
Выполняют прием и
передвижение, выполнение
передачу мяча теннисной
ударов со стандартных
ракеткой по возможности.
положений
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)
Определение названия подачи. Выполняют правильную
Выполнение подачи мяча,
стойку теннисиста и подачу
принимая правильное
мяча (по возможности).
исходное положение
Дифференцируют
разновидности подач(по
возможности)
Повторение техники
Выполняют отбивание мяча (
отбивания мяча. Выполнение
по возможности).Осваивают
правильной стойки теннисиста стойку теннисиста
Ознакомление с правилами
Рассматривают
соревнований по настольному видеоматериал по теме.
теннису. Одиночная игра
«Правила соревнований по
Концентрирование внимания
настольному теннису» с
во время игры.
помощью учителя.
Играют в одиночные игры(
по возможности)
Совершенствование техники
Смотрят показ с
нижней прямой подачи.
объяснением технике
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Выполняют прием и передачу
мяча теннисной ракеткой.
Дифференцируют
разновидности ударов
Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча. Дифференцируют
разновидности подач
Выполняют отбивание мяча.
Принимают правильную
стойку теннисиста
Рассматривают видеоматериал
по теме «Правила
соревнований по настольному
теннису». Играют в
одиночные игры
Смотрят показ с объяснением
технике правильного
24
Совершенствование стойки во
время выполнения нижней
прямой подачи.
Выполнение нижней прямой
подачи
54
Передача мяча сверху и
снизу двумя руками
после перемещений
1
55
Прием и передача мяча
над собой сверху и снизу
1
56
Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в волейбол
1
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции
учителя и ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися из более
сильной группы
Принимают и передают мяч
сверху и снизу в парах на
месте
Совершенствование техники
выполнения передачи мяча
сверху и снизу двумя руками
после перемещений
Выполнение приема и
Выполняют прием и
передачи мяча над собой
передача мяча над собой
сверху и снизу
сверху и снизу.
Сочетание работу рук, ног в
Прыгают вверх с места и с
прыжках у сетки.
шага, у сетки (1-2 серии
Закрепление правил перехода прыжков по 5-5 прыжков за
по площадке.
урок).
Выполнение игровые
Выполняют переход по
действий соблюдая правила
площадке, играют в учебную
игры
игру ( по возможности)
Легкая атлетика – 12 часов
выполнения нижней прямой
подачи.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи
Принимают и передают мяч
сверху и снизу в парах после
перемещений
Выполняют прием и передача
мяча над собой сверху и снизу
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру
25
57
Бег на скорость до 60 м
1
Выполнение ходьбы группами
наперегонки.
Выполнение перепрыгиваний
через набивные мячи
Выполнение бега с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча в
пол на дальность отскока
Выполняют ходьбу группами
наперегонки. Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
58
Бег на среднюю
дистанцию (400 м)
1
Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию
200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
59
Прыжок в длину с
полного разбега
1
60
Прыжок в длину с
полного разбега
1
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной
палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют кроссовый
бег на дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
26
61
Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг с
места на дальность
1
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Толкание набивного мяча на
дальность
62
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
1
Ходьба на скорость 1520 мин. в различном
темпе с изменением шага
Ходьба на скорость 1520 мин. в различном
темпе с изменением шага
Эстафета 4*60 м
1
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега
по коридору 10 м
Ходьба на скорость 15-20 мин.
в различном темпе с
изменением шага.
Метание мяча с полного
разбега на дальность в
коридор 10 м
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега
63
64
65
66
1
1
1
Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
Выполнение бега на
дистанции 40 м (2-4 раза) за
урок, на 60м – 1 раз.
Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного разбега (
коридор 10 м)
Идут на скорость 10-15 мин.
в различном темпе с
изменением шага. Осваивают
метание малого мяча на
дальность с места (коридор
10 м)
Демонстрируют выполнение
специально- беговых
упражнений. Выполняют
эстафетный бег с этапами до
30 м
Идут на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с места (коридор 10
м)
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)
27