Приложение №14.2 к АООП УО,
утвержденной
приказом
директора
МКОУ «Храмцовская ООШ» №24-д от
18.08.2025 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
МКОУ "Храмцовская ООШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________
Федорова О.В.
Протокол №1
от «18» августа2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________________
Кайгородова Н.П.
Приказ №24-д
от «18» августа2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Адаптивная физическая культура»
3 класс
Храмцово
2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .............................................................. 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 10
2
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3
часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающихся для
освоения доступных видов спортивно- физкультурной деятельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
− воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости),
навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 3
классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование элементарных знаний о распорядке дня, личной гигиене;
− формирование умения выполнять комплекс утренней гимнастики;
3
− формирование умения подавать команды при сдаче рапорта, выполнять команды
в строю, соблюдать дистанцию при перестроениях;
− формирование умения принимать правильную осанку;
− формирование умения ходить в различном темпе с различными исходными положениями рук;
− формирование умения перелезать через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты;
− формирование умения переносить несколько набивных мячей;
− формирование умения сохранять равновесие на гимнастической скамейке в
упражнениях с предметами и в парах, выполнять вис на канате,
− формирование умения координировать движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе;
− формирование умения преодолевать спуск в высокой стойке на склоне, преодолевать на лыжах дистанцию до 0,8 км;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
4
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на укрепление здоровья, физическое
развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы
наглядности (информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей
целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств
(быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной
опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения,
предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных,
слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая
гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными
возможностями являются следующие методы:
− игровой
5
воспитания личности;
взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры
служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации.
Содержание разделов
Контрольные
№
Количество
Название раздела
работы
п/п
часов
(количество)
В процессе
1.
Знания о физической культуре
обучения
2.
Гимнастика
23
3
Легкая атлетика
36
4.
Игры
26
5.
Лыжная подготовка
17
Итого:
102
−
−
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.
6
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
− освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
− освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий
адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, на спортивной площадке
(на открытом воздухе);
− положительное отношение окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и включение в активные спортивно-оздоровительные
мероприятия.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
− выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
− иметь представления о двигательных действиях;
− знать основные строевые команды;
− выполнять подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр,
элементов соревнований;
− участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
− знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием,
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически осваивать элементы гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
− самостоятельное выполнять комплексы утренней гимнастики;
− владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища;
− участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
− выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег,
ходьба, прыжки и др.;
− подавать и выполнять строевые команды;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− совместное участвовать со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
− оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
− знать спортивные традиции своего народа;
7
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности и применять их в практической деятельности;
− знать правила и технику выполнения двигательных действий, применять усвоенные
правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
− знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в
повседневной жизни;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии, ходьбе, лазанье; упражнения с
элементами гимнастики и акробатики; передвижение на лыжах.
В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды, количество, длина, высота.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» - ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются
мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести
неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ»
при приземлении.
Оценка «4» - ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель
не намного ниже. Примеры значительных ошибок:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
- несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить
ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший
результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» - не ставится.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.
8
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать
количественный результат. Но так как возрастных нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет, учитель сам определяет результат, на который он будет
ориентировать ученика в зависимости от его физических возможностей.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
9
№
Тема
предмета
Кол-во
часов
IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Легкая атлетика– 17 часов
1
2
Правила поведения
на уроках физической культуры (техника безопасности)
1
Беседа о правилах поведения на
уроках физкультуры.
Выполнение 3-4 упражнений
утренней гимнастики.
Подвижная игра на пространственное ориентирование
Понятия о предварительной и исполнительной командах
1
Построение в шеренгу, колонну.
Определение видов команд.
Повторение строевых действий в соответствии с командой.
Бег в медленном темпе в колонне по одному.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала (с помощью учителя).
Слушают инструктаж, отвечают
на вопросы односложно (да/нет)
и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника безопасности).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют построение по показу учителя.
Зрительно воспринимают образец выполнения и соотносят с голосовым(звуковым) сигналом
предварительную и исполнительную команды. Выполняют мед-
Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала.
Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно
(да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на
уроках физической культуры
(техника безопасности).
Играют в подвижную игру по
инструкции учителя
Выполняют построения и перестроения по сигналу учителя.
Ориентируются на образец
выполнения предварительной
и исполнительной команд.
Выполняют комплекса утренней гимнастики с опорой на
10
Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Подвижная игра на построение
в разных частях зала
3
Ходьба с контролем
и без контроля зрения, изменением
скорости
1
4
Ходьба с высоким
подниманием бедра,
в полуприсяде, с
1
ленный бег за наиболее физически развитым обучающимся из 2
группы, ориентируясь на его
пример.
Выполняют комплекса утренней
гимнастики с опорой на зрительный образец и подсказкам учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Построение в шеренгу, коВыполняют простые виды полонну.
строений, осваивают на доступВыполнение поворотов на меном уровне строевые действия в
сте налево и направо переступа- шеренге и колонне (с помощью
нием.
учителя).
Выполнение ходьбы с изменеВыполняют ходьбу шеренгой с
нием скорости.
открытыми и закрытыми глазами
Выполнение ходьбы шеренгой с (по возможности). Выполняют 4открытыми и закрытыми гла5 упражнений. Выполняют
зами.
ходьбу с изменением скорости.
Выполнение общеразвивающих Участвуют в подвижной игре по
упражнений.
инструкции и показу учителя,
Подвижная игра с бегом
ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий.
Выполнение построения в шеВыполняют построение по поренгу и сдача рапорта.
казу учителя.
Выполнение ходьбы с сохране- Выполняют ходьбу (под контронием правильной осанки.
лем учителя). Выполнение
образец. Выполняют медленный бег.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя
Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в
шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют
ходьбу шеренгой с открытыми
и закрытыми глазами. Выполняют комплекс упражнений.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя.
Выполняют построение. Выполняют ходьбу. Выполнение
ходьбы с перешагиванием через большие мячи с высоким
11
различными положениями рук
5
Беговые упражнения
Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра, в
медленном, среднем и быстром
темпе, со сменой положений
рук: вперёд, вверх, с хлопками.
Выполнение общеразвивающих
упражнений.
Выполнение бега в медленном
темпе 80-100 м.
Подвижная игра с бросанием
мяча
1
Выполнение ходьбы с изменением скорости.
Выполнение бега в заданном
направлении.
Ознакомление с названием беговых упражнений и их выполнение.
Эстафета с бегом
ходьбы с перешагиванием через
большие мячи с высоким подниманием бедра, в медленном,
среднем и быстром темпе, со
сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками (обучающиеся
с трудностями координации ходят, взявшись за руки с учителем).
Выполняют общеразвивающие
упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя.
Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют различные
виды бега: на носках, с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад.
Осваивают беговые упражнения
выполняя на уменьшенном расстоянии.
подниманием бедра, в медленном, среднем и быстром
темпе, со сменой положений
рук: вперёд, вверх, с хлопками.
Выполняют общеразвивающие упражнения.
Выполняют медленный бег.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют
различные виды бега: на носках, с высоким подниманием
бедра и захлестыванием голени назад.
Выполняют беговые упражнения.
12
Участвуют в соревновательной
деятельности
6
Бег в колонне по
прямой и со сменой
направлений по ориентирам
1
7
Бег в чередовании с
ходьбой до 100 м.
1
Построение в шеренгу.
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега с высоким
поднимание бедра, сохраняя дистанцию и правильную осанку.
Выполнение комплекса упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих упражнений
Выполняют простые команды по
сигналу учителя с одновременным показом способа выполнения построения и перестроения.
Осваивают бег в колонне по прямой и со сменой направлений по
ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений наименьшее количество раз
Участвую в подвижной игре после инструкции и показа учителя
Выполнение построения в шеВыполняют строевые действия
ренгу и сдача рапорта.
по пошаговой/ поэтапной инЗакрепление выполнения бега в струкции педагога. Удерживают
колонне правильно держа туло- правильную осанку во время
вище, работая руками, ставя
бега, ходьбы (с помощью учистопу на носок, свободно двига- теля, при необходимости пошаясь. Выполнение чередования
говая инструкция учителя).
бега и ходьбы на расстоянии.
Смотрят образец выполнения
Коррекционная игра
упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения в чередовании ходьбы и
бега. Участвуют в игре по инструкции учителя
Участвуют в соревновательной деятельности
Выполняют команды по построению и перестроению по
сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают бег в колонне по прямой и со сменой
направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений.
Участвуют в различных видах
игр показа учителя
Выполняют по показу учителя
упражнения для развития переключаемости движений.
правильную осанку во время
бега, ходьбы. Смотрят образец
выполняют упражнения в чередовании ходьбы и бега.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя
13
8
Понятие низкий
старт. Бег на скорость 30 м
1
Выполнение построения в шеренгу и сдача рапорта.
Выполнение ходьбы с изменением скорости.
Выполнение бега в заданном
направлении.
Выполнение бега с высоким
поднимание бедра, сохраняя дистанцию и правильную осанку.
Освоение специально беговых
упражнений.
Освоение правил техники безопасности во время выполнения
упражнений в паре.
Демонстрация техники низкого
старта.
9
Прыжки на одной
ноге на месте, с продвижением вперед
1
Ознакомление с общеразвивающими упражнениями.
Ориентирование в направлении
движений.
Выполняют построение в шеренгу и сдача рапорта с подсказкой учителя.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Осваивают быстрый
бег, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
подводящие, строевые и общеразвивающие упражнения по показу учителя и/или с опорой на
пример обучающихся из 2
группы выполняют упражнения
после неоднократного показа по
прямому указанию учителя. Выполняют перебежки группами и
по одному 15—20 м с низкого
старта с опорой на пример обучающихся из 2 группы выполняют
упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя
Выполняют общеразвивающие
упражнения наименьшее количество раз.
Ориентируются в направлении
движений с помощью педагога.
Выполняют построение в шеренгу и сдача рапорта. Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Осваивают быстрый
бег, ориентируясь на образец
выполнения учителем. Выполняют подводящие, строевые и
общеразвивающие упражнения по показу учителя.
Выполняют перебежки группами и по одному
15—20 м с низкого старта с
опорой образец
Выполняют общеразвивающие упражнения после инструкции и по показу педагога.
14
Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном
направлении.
Подвижная игра с метанием
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют прыжки в заданном направлении, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Играют в подвижную игру по инструкции
учителя
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде
стопы.
Выполняют 3-4 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль
выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу в медленном
и быстром темпе.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль
выполнения действий), прыгают
Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя
10
Прыжки в высоту
1
Выполнение различных видов
ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с флажками.
Ознакомление с переноской
гимнастических матов.
Демонстрация прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием
11
Прыжок в длину с
места
1
Выполнение ходьбы в медленном и быстром темпе.
Выполнение медленного бега.
Демонстрация прыжка в длину
с места.
Выполнение прыжка технически правильно, отталкиваясь и
приземляясь.
Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Выполняют метание с места в
горизонтальную цель
15
Выполнение беговых упражнений.
Метание с места в горизонтальную цель
12
Прыжок с 3-5 беговых шагов в длину с
разбега
1
13
Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в горизонтальную цель
1
на толчком одной или двумя ногами с места.
Осваивают метание с места в горизонтальную цель, ориентируясь на образец выполнения
Выполнение ходьбы с упражне- Выполняют ходьбу с упражнениниями для рук в чередовании с
ями для рук в чередовании с друдругими движениями.
гими движениями по показу учиВыполнение непрерывного бега теля.
в среднем темпе.
Прыгают в длину с небольшого
Демонстрирование техники
разбега.
прыжка с разбега: правильно
Выполняют метание после инразбегаясь, сильно отталкиваясь струкции и неоднократного пои мягко приземляясь.
каза учителя
Метание с места в вертикальную цель
Выполнение бега по прямой в
Выполняют бег под контролем
шеренге.
учителя.
Выполнение общеразвивающих Выполняют 3-5 упражнения. Выупражнений.
полняют различные виды метаОзнакомление с названием мяча ния теннисных мячей после индля метания.
струкции и неоднократного поДемонстрация стойки и техники каза учителя.
метания мяча.
Участвуют в подвижной игре по
Освоение правильного захвата, показу и инструкции учителя
стойки и произвольного метания теннисного мяча в цель.
Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с
другими движениями.
Прыгают с небольшого разбега в длину.
Выполняют метание после инструкции и показа учителя
Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и удержание теннисных мячей для метания после инструкции и показа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции учителя
16
14
Метание теннисного
мяча на дальность
1
15
Челночный бег (3х5)
м.
1
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Выполнение ходьбы в колонне
по одному с различными заданиями для рук.
Выполнение комплекса упражнений для укрепления туловища.
Демонстрация стойки и техники
метания мяча.
Освоение правильного удержания мяча, ориентирование в
пространстве, соразмерение
своих усилий
Выполнение метания на дальность сильнейшей рукой
Выполнение ходьбы с перешагиванием через большие мячи с
высоким подниманием бедра.
Выполнение беговых упражнений.
Выполнение челночного бега,
демонстрирование техники высокого старта.
Метание мячей с места левой и
правой рукой
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют 3-4 упражнения комплекса.
Выполняют метание на дальность, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу
учителя.
Выполняют метание на дальность после инструкции и показа учителя
Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра по показу учителя. Выполняют челночный бег 3x10 м.
Выполняют метание мячей с места левой и правой рукой
Выполняют ходьбу с перешагиванием через большие мячи
с высоким подниманием бедра
по инструкции учителя. Выполняют челночный бег 3x10
м.
Метают мячи с места левой и
правой рукой
17
16
Эстафетный бег
1
17
Бросок набивного
мяча ( вес до 1 кг)
различными способами двумя руками
1
18
Правила ТБ на занятиях гимнастикой.
Значение физических упражнений
для здоровья человека
1
Выполнение ходьбы со сменой Выполняют ходьбу со сменой поположения рук.
ложения рук под контролем учиВыполнение упражнений для
теля.
укрепления голеностопных суВыполняют упражнения
ставов и стоп.
наименьшее количество раз.
Преодоление своего этап и пеУчаствуют в соревновательной
редача эстафетной палочки
деятельности по возможности
участнику своей команды
(участвуют в эстафете)
Ходьба со сменой положений
Выполняют ходьбу, ориентирурук: вперед, вверх, с хлопками
ясь на образец выполнения обуи т.д.
чающего 2 группы или учителя.
Выполнение быстрого бега на
Бросают набивной мяч из различскорость.
ных исходных положений меньОпределение названия мяча, ка- шее количество раз
кие качества развивают упражнения с этим мячом.
Выполнение броска, согласовывая движения рук и туловища
Гимнастика– 23 часа
Беседа о правилах поведения на Слушают инструктаж, отвечают
занятиях гимнастикой.
на вопросы односложно (да/нет)
Беседа о значении физических
и зрительно воспринимают обраупражнений.
зец поведения на уроках физичеВыполнение строевых дейской культуры (техника безопасствий, ориентирование в проности).
странстве.
Просматривают видеоматериал
Коррекционная игра
по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Участвуют в соревновательной деятельности (участвуют
в эстафете)
Выполняют ходьбу со сменой
положений рук: вперед, вверх,
с хлопками и т.д.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений
Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно
(да/нет) и зрительно воспринимают образец поведения на
уроках физической культуры
(техника безопасности). Просматривают видеоматериал по
теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
18
Отвечают на вопросы односложно.
Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения упражнения на
ориентировку в пространстве
19
Перестроение из шеренги в круг
1
Выполнение простейших перестроений.
Бег с изменением направлений.
Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Выполнение прыжка с высоты.
Коррекционная игра
20
Перестроение из колонны по одному в
шеренгу по одному,
размыкание на вытянутые руки
1
Выполнение организующих
строевых команд и приемов
Выполнение ходьбы со сменой
положений рук.
Ознакомление с упражнениями
для развития мышц кистей рук
и пальцев.
Выполнение приставных шагов
в сторону, ориентирование в
пространстве.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают
расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений
Выполняют упражнение по поВыполняют упражнение по
казу учителя. Выполняют комсигналу/ команде учителя,
плекс наименьшее количество
ориентируюсь на зрительнораз.
пространственные опоры. ВыПрыгают с высоты с мягким при- полняют комплекс упражнеземлением.
ний по показу и инструкции
Участвуют в игре по показу и
учителя. Прыгают с высоты с
инструкции учителя
мягким приземлением.
Играют в игру после инструкции учителя
Выполняют ходьбу ориентируясь Выполняют ходьбу ориентина образец выполнения учителем руясь на образец выполнения
и/или обучающимися 2 группы.
учителем. Выполняют упражВыполняют 3-4 упражнения.
нения по словесной инструкФиксируют внимание и восприции и показу.
нимают расположение
Выполняют команды по позрительных пространственных
строению и перестроению по
опор - ориентиров для выполнесигналу учителя (при необхония построений и перестроений.
19
Подвижная игра с метанием
Участвуют в подвижной игре по
показу учителя
21
Основные положения и движения рук,
ног, туловища, головы: асимметричные движения рук
1
Выполнение построений в шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на основные положения и движения
рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на развитие точности движений
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных пространственных опорориентиров для выполнения построений и перестроений.
Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук, ног,
головы, туловища с наименьшим
количеством раз. Участвуют в
подвижной игре по показу и инструкции учителя
22
Дыхание во время
ходьбы и бега
1
Выполнение бега в чередовании
с ходьбой в колонне по одному.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время ходьбы, бега, проговаривание звуков на выдохе.
Подвижная игра на внимание
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному
под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг с
помощью учителя.
Выполняют корригирующие
упражнения после неоднократ-
димости ориентируются на образец). Осваивают и используют игровые умения
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде
учителя, ориентируясь на зрительно- пространственные
опоры. Выполняют упражнения на основные положения и
движения рук, ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру после инструкции
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы
целым предложением.
Выполняют построение в круг
и комплекс утренней зарядки
по инструкции учителя.
Выполняют корригирующие
упражнения без предметов после показа учителя.
20
23
Упражнения с гимнастическими палками
1
24
Ползание на четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной гимнастической скамейке
1
25
Упражнения на формирования правильной осанки
1
ного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре
по инструкции учителя
Выполнение построений в шеВыполняют упражнения с предренгу и колонну.
метом, ориентируясь на образец
Выполнение бега в чередовании выполнения учителем (или на обс ходьбой.
разец правильного выполнения
Выполнение комплекса упраж- обучающихся 2 группы).Участнений с гимнастической палвуют в игре по инструкции учикой.
теля
Подвижная игра с бросками и
ловлей
Выполнение упражнений на
Выполняют упражнения в равноравновесие.
весии по показу учителя, по возПередвижение по гимнастичеможности.
ской скамейке, приняв правиль- Выполняют упражнения в ползаное положение упора.
нии, ориентируясь на образец
Подвижная игра с элементами
выполнения учителем и/или обулазания
чающимися 2 группы. Осваивают
и используют игровые умения
Играют в подвижную игру после инструкции
Беседа о правильной осанке.
Выполнение упражнений,
направленные на формирования
навыка правильной осанки.
Выполнение различных видов
ходьбы с изменением положе-
Получают элементарные теоретические сведения о правильной осанке, зрительно
воспринимают и оценивают
образец удержания правильной осанки.
Получают элементарные теоретические сведения о правильной
осанке, зрительно воспринимают
и оценивают образец удержания
правильной осанки.
Выполняют практические задания с заданными параметрами
Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют упражнения в равновесии по инструкции учителя.
Выполняют упражнения в
ползании после инструкции
учителя.
Осваивают и используют игровые умения
21
ний рук, ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивание
через предметы.
Эстафеты с мячом
(демонстрируют правильную
осанку, подбирают ответы на вопрос по предоставленным карточкам) с помощью педагога.
Выполняют упражнения для расслабления мыщц, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в соревновательной
деятельности
Выполняют упражнения с предметом меньшее количество повторений.
Выполняют ходьбу с предметом
на голове, сохраняя правильную
осанку по прямому указанию
учителя.
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений с помощью учителя, по возможности
26
Ходьба с предметом
на голове, сохраняя
правильную осанку
1
Выполнение упражнений с гимнастической палкой.
Удержание в ходьбе предмета
на голове, сохраняя правильную осанку
27
Упражнения для развития пространственно- дифференцировки
1
28
Упражнения для развития точности движений
1
Построение в шеренгу, колонну, с изменением места построения, выполнение ходы и
бега между различными ориентирами, прохождение по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам
Выполнение упражнений на
равновесие.
Выполняют по показу учителя
упражнения для развития точно-
Выполняют практические задания с заданными параметрами (демонстрируют правильную осанку, упражнения
на формирования правильной
осанки).
Выполняют упражнения для
расслабления мыщц по показу
и инструкции учителя. Участвуют в соревновательной деятельности
Выполняют упражнения с
предметом по инструкции
учителя.
Выполняют ходьбу с предметом на голове, сохраняя правильную осанку
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя
Выполняют упражнения для
развития точности движений и
22
29
Упражнения с обручем
1
30
Ходьба по гимнастической скамейке парами
1
Выполнение ходьбы по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам.
Подвижная игра с бегом
сти движений и равновесия, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
равновесия, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя
Построение в шеренгу, колонну, с изменением места построения, выполнение ходы и
бега между различными ориентирами.
Выполнение упражнений с
предметом: удержание обруча
двумя руками, перекладывание
из одной руки в другую, выполнение различных исходных положений с обручем в руках,
наклоны, приседания, прыжки,
переступание
Выполнение упражнений для
развития мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке парами
управление равновесием, взаимодействие слаженно
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений с помощью учителя, по возможности. Выполняют упражнения с предметами после неоднократного показа по прямому указанию учителя
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования пространственных представлений по показу учителя.
Выполняют упражнения с
предметами после показа учителем
Выполняют упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев по показу учителя.
Выполняют упражнения на равновесие по возможности
Выполняют упражнения для
развития мышц кистей рук и
пальцев по показу учителя.
Выполняют упражнения на
равновесие по показу учителя
23
31
Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам
1
32
Расхождение вдвоем
поворотом при
встрече на гимнастической скамейке
1
33
Ходьба по гимнастической скамейке
прямо, правым, левым боком с различными положениями
рук, с мячом в руках,
бросанием и ловлей
мяча
Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой
1
34
1
Выполнение упражнений, сохраняя равновесие и преодолевая препятствия.
Подвижная игра с бегом и
прыжками
Выполняют упражнения на равновесие, преодолевают препятствия с помощью учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия по инструкции
учителя.
Играют в подвижную игру после инструкции учителя
Выполнение упражнений, соВыполняют упражнения на равно- Выполняют упражнения на
храняя равновесие при выполвесие после неоднократного поравновесие после показа учинении упражнения на гимнасти- каза по прямому указанию учителем.
ческой скамейке
теля. Участвуют в игровых задаУчаствуют в соревновательниях (в паре)
ной деятельности
Выполнение комплекса упраж- Выполняют комплекс меньшее ко- Выполняют комплекс упражнений для утренней зарядки.
личество повторений. Выполняют нений по показу учителя.
Сохранение равновесия на огра- ходьбу по гимнастической скаВыполняют ходьбу по гимниченной поверхности, выпол- мейке прямо, правым, левым бонастической скамейке прямо,
няя передвижения, двигательком с различными положениями
правым, левым боком с разные действия с мячом
рук после неоднократного показа
личными положениями рук
по прямому указанию учителя
самостоятельно
Выполнение ходьбы с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих
упражнений в колонне по одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения в движении наименьшее количество раз.
Выполняют корригирующие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию учителя. Выполняют доступные
упражнения со скакалкой
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
показу учителя. Выполняют
корригирующие упражнения
с предметом после показа
учителя. Выполняют упражнения со скакалкой
24
35
Упражнения для
формирования правильной осанки
1
36
Упражнения с малыми мячами
1
37
Стойка на одной
ноге, другая согнута
вперед, руки в различных исходных
положениях
1
Выполнение прыжков через
скакалку
Выполнение ходьбы по канату.
Выполнение ходьбы с различными положениями рук за учителем и за направляющим, сохраняя правильную осанку
Выполнение общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Подвижная игра с бегом
Выполняют упражнения на формирование правильной осанки,
ориентируясь на образец выполнения учителем (или на образец правильного выполнения обучающихся 2 группы).
Выполняют упражнения с малыми
мячами наименьшее количество
раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполнение бега в чередовании Выполняют бег в чередовании с
с ходьбой.
ходьбой под контролем учителя.
Выполнение упражнений с маВыполняют упражнения с малыми
лыми мячами: перекладывание, мячами по прямому указанию учиподбрасывание, перебрасывателя.
ние мяча, бросание в пол, в
Участвуют в подвижной игре по
стену и ловля его.
показу и инструкции учителя
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих упражнений
Выполнение построений в шеФиксируют внимание и восприниренгу, в колонну по одному.
мают расположение зрительных
Освоение бега в медленном
пространственных опор - ориентитемпе, чередование ходьбы и
ров для выполнения построений и
бега.
перестроений.
Выполняют корригирующие
упражнения после показа
учителем.
Выполняют упражнения с
малыми мячами после показа
учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют
упражнения с малыми мячами, ориентируясь на образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь
на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
25
Выполнение упражнений на основные положения и движения
рук, ног, головы, туловища.
Удержание равновесия во время
выполнения упражнения.
Коррекционная игра на развитие точности движений
Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз. Выполняют упражнения на равновесие с помощью
учителя. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя
38
Упражнения с большим мячом
1
Выполнение бега в чередовании
с ходьбой.
Выполнение упражнений с
большим мячом: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в пол, в
стену и ловля его.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют упражнения с большим мячом по прямому указанию
учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
39
Лазание вверх, вниз
по гимнастической
стенке, не пропуская
реек
Лазание вверх, вниз
по гимнастической
1
Ознакомление с игровыми задания на построение и перестроения.
Выполнение ходьбы в различном темпе.
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы. Выполняют комплекс
утренней гимнастики ориентиру-
40
1
упражнения на основные положения и движения рук,
ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Выполняют упражнения на
равновесие по показу учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют
упражнения с большим мячом, ориентируясь на образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют
ходьбу по прямой линии на
носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
26
стенке, не пропуская
реек
41
42
Правила ТБ на занятиях
подвижными
играми. Корригирующие
игры:
«Салки», «Мишка на
льдине»
Корригирующие
игры: «Ловишки хвостики», «Мишка на
льдине».
1
1
Освоение разновидностей
ясь на образец выполнения учитеходьбы.
лем и/или обучающимися 2
Выполнение комплекса утренгруппы.
ней гимнастики.
Выполняют лазанье
Определение названия двига(с помощью учителя, по возможтельному действию, названия
ности самостоятельно) по пряоборудования.
мому указанию учителя. УчастВыполнение правильного завуют в подвижной игре по показу
хвата рейки руками и правильи инструкции учителя
ной постановки стопы на гимнастическую стенку.
Подвижная игра с прыжками
Игры - 4 часа
Беседа о правилах поведения на Слушают инструктаж, отвечают на
занятиях подвижными играми.
вопросы односложно (да/нет) и
Выполнение ходьбы со сменой зрительно воспринимают образец
положения рук.
поведения на уроках физической
Выполнение упражнений для
культуры (техника безопасности).
укрепления голеностопных суВыполняют ходьбу со сменой поставов и стоп.
ложения рук под контролем учиВыполнение игровых упражтеля.
нений в беге в различных
Выполняют упражнения наименьнаправлениях, на скорость не
шее количество раз. Участвуют в
наталкиваясь друг на друга,
различных видах игр по инструкдействуя по сигналу и согласно ции и по показу учителя, ориентиправилам игры
руясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимо-
стопы с сохранением равновесия на ограниченной поверхности.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения. Осваивают и используют игровые
умения
Слушают инструктаж, отвечают на вопросы односложно (да/нет) и зрительно
воспринимают образец поведения на уроках физической
культуры (техника безопасности). Выполняют ходьбу
со сменой положения рук по
показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя. Участвуют в различных
видах игр после инструкции
и показа учителя
27
43
Коррекционные
игры: «Воздушный
шар», «Повтори движение»
1
44
Подвижные игры с
бегом: «Пустое место»
1
45
Техника безопасности и правила поведения на лыжне
1
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Бросание и ловля мяча из разных положений, двумя руками,
правой и левой рукой.
Выполнение прыжков через
скакалку на двух ногах
Выполнение различных видов
ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с флажками.
Ознакомление с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с бегом на
скорость
сти, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют упражнения со скакалкой по возможности. Осваивают и используют игровые умения.
Осваивают прыжки через скакалку
по возможности
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде
стопы.
Выполняют 5-6 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа
учителем (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Лыжная подготовка - 17 часов
Беседа о правилах обращения с Слушают правила поведения на
лыжным инвентарем и технике уроках лыжной подготовки, инбезопасности на занятиях лыж- формацию о предупреждении
ным спортом.
травм и обморожений с опорой на
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу учителя.
Осваивают и используют игровые умения.
Прыгают через скакалку на
двух ногах
Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Слушают правила поведения
на уроках лыжной подготовки, информацию о преду28
46
Совершенствование
техники выполнения
строевых команд и
приемов
1
47
Техники выполнения
ступающего шага
без палок и с палками
1
Тренировочные упражнения в
подготовке к занятию, выбор
лыж и палок
наглядность (презентации, картинки, карточки), участвуют в беседе и отвечают на вопросы учителя с опорой на визуальный план.
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки с помощью учителя
Тренировочные упражнения в
подборе лыжного инвентаря и
одежды к занятию.
Выполнение строевые команд с
лыжами и на лыжах, надевание
и снимание лыж и палок
Построение в шеренгу с лыжами у ноги.
Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне.
Тренировочные упражнения на
одевании лыжного инвентаря.
Демонстрация ступающего
шага.
Выполнение ступающего шага:
перекрестная координация движений рук и ног, перенос тяже-
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки с помощью учителя.
Выполняют строевые команды по
сигналу учителя
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.
Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Передвигаются на
лыжах ступающим шагом
преждении травм и обморожений с опорой на наглядность (презентации, картинки, карточки), участвуют
в беседе и отвечают на вопросы учителя.
Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки
Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки. Выполняют строевые команды по
сигналу учителя
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по
одному с лыжами на плече и
под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.
Одевают лыжный инвентарь.
Передвигаются по лыжне
ступающим шагом
29
48
Подготовка инвентаря для занятий лыжами
Подготовка инвентаря для занятий лыжами
1
50
Построение в шеренгу по одному с
лыжами в руках
1
51
Передвижение в колонне по одному с
лыжами в руках
Передвижение в колонне по одному с
лыжами в руках
1
49
52
1
1
сти тела с одной ноги на другую, правильное положение туловища и головы
Тренировочные упражнения в
одевании и закреплении креплений.
Выполнение построений с лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в колонну по одному с соблюдением техники безопасности.
Передвижение ступающим шагом
Определение своего места в
строю, построение в шеренгу,
выполнение команд с лыжами в
руках.
Передвижение ступающим шагом
Выполнение построений с лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в колонну по одному с соблюдением техники безопасности.
Передвижение ступающим шагом
Одевают самостоятельно или с помощью педагога форму для занятий лыжной подготовкой, подбирают лыжи и палки с помощью
учителя, передвигаются к месту
занятий
Самостоятельно готовятся к
уроку физической культуры,
подбирают лыжи и палки,
передвигаются к месту занятий.
Выполняют передвижение
ступающим шагом
Выполняют строевые действия с
лыжами по сигналу учителя, передвигаются к месту занятий под
контролем учителя.
Выполняют строевые действия по сигналу учителя, передвигаются к месту занятий,
соблюдая технику безопасности при передвижении в колонне с лыжами.
Передвигаются ступающим
шагом по лыжне
Выполняют строевые команды с
Выполняют строевые колыжами.
манды с лыжами по сигналу
Передвигаются колонне по одному учителя. Передвигаются кос лыжами в руках
лонне по одному с лыжами в
руках.
Выполняют передвижение
ступающим шагом
30
53
Передвижение в колонне по одному на
лыжах без палок
1
54
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
1
55
56
57
58
1
1
Сохранение дистанции в колонне с лыжами в руках
Выполнение построений с лыжами и передвижение к месту
занятий.
Передвижение в колонне по одному без палок, сохраняя безопасную дистанцию
Выполнение построений с лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в колонну по одному с соблюдением техники безопасности.
Выполнение передвижений на
лыжах ступающим шагом, сохраняя равновесии, правильно
вставать после падения.
Выполнение спуска с горы на
лыжах и подъема ступающим
шагом
Выполняют строевые команды с
лыжами и строевые действия на
лыжах по образцу.
Выполняют передвижение в колонне по одному на лыжах без палок наименьшее количество раз
Выполняют строевые команды с
лыжами.
Передвигаются колонне по одному
с лыжами в руках. Передвигаются
на лыжах ступающим шагом
Выполняют строевые команды с лыжами и строевые
действия на лыжах. Выполняют передвижение в колонне по одному на лыжах
без палок
Выполняют строевые команды с лыжами по сигналу
учителя. Передвигаются колонне по одному с лыжами в
руках. Передвигаются на лыжах ступающим, скользящим
шагом.
Выполняют спуск с горы на
лыжах и подъем ступающим
шагом
1
1
31
59
Прохождение отрезков на время от
200до 300 м
1
Построение в шеренгу с лыжами у ноги.
Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне.
Одевание лыжного инвентаря.
Прохождение на лыжах отрезков на скорость
60
Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до
0,6 км
Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до
0,6 км
Прохождение на лыжах за урок от 0,5 до
0,6 км
1
Выполнение построений с лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в колонну по одному с соблюдением техники безопасности.
Преодоление дистанции в быстром темпе за урок
61
62
1
1
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.
Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя.
Осваивают выполнение попеременного двухшажного хода (по
возможности) после инструкции и
неоднократного показа учителя
(при необходимости: пошаговая
инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий)
Выполняют строевые команды с
лыжами.
Передвигаются колонне по одному
с лыжами в руках. Преодолевают
дистанцию в произвольном темпе
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по
одному с лыжами на плече и
под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя.
Одевают лыжный инвентарь.
Выполняют попеременный
двухшажный ход после инструкции и показа учителя
Выполняют строевые команды с лыжами по сигналу
учителя. Передвигаются колонне по одному с лыжами в
руках. Преодолевают дистанцию в быстром темпе
Игры – 22 часа
32
63
Техника безопасности и правила поведения на подвижных
играх
1
64
Значение утренней
гимнастики
1
Беседа о правилах поведения и
предупреждения травматизма
во время занятий физическими
упражнениями.
Выполнение комплекса упражнений для утренней зарядки.
Подвижная игра с бегом и
прыжками
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз.
Выполняют упражнения с мячом
по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий и операций в последовательности их
выполнения, под пооперационным
(пошаговым) контролем учителя
(при необходимости)
Выполнение поворотов на меВыполняют простые виды постросте налево и направо переступа- ений, осваивают на доступном
нием.
уровне строевые действия в шеВыполнение ритмичной ходьбы ренге и колонне (с помощью учис сохранение заданного темпа
теля).
ходьбы.
Выполняют ходьбу с изменением
Выполнение общеразвивающих скорости. Выполняют практичеупражнений типа «зарядка».
ские задания с заданным параметПодвижная игра с бегом
рами (составляют комплекс утренней гимнастики) с помощью педагога.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий.
Отвечают на вопросы предложениями.
Выполняют комплекс упражнений по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в
шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют
практические задания с заданным параметрами (составляют комплекс утренней
гимнастики).
Участвуют в различных видах игр после инструкции и
показа учителя
33
65
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
1
66
Игра с бросанием и
ловлей мяча: «Бросить и поймать»
1
67
Подвижные игры с
бегом: «Пустое место»
1
Выполнение ходьбы с хлопками.
Выполнение упражнений с волейбольным мячом.
Подвижная игра на повторение
движений педагога или ведущего, действие по сигналу, согласно правилам игры
Выполнение бега в чередовании
с ходьбой в колонне по одному.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа «зарядка».
Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и быстром
беге
Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Выполняют 3-4 упражнения с мячом.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу по показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Выполняют
построение в круг с помощью учителя.
Участвуют в игре по инструкции
Выполнение различных видов
ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с флажками.
Ознакомление с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с бегом на
скорость
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде
стопы.
Выполняют 5-6 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа
учителем (при необходимости: по-
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в
круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
34
68
Эстафеты с предметами
1
69
Игры с метанием
мяча
«Подвижная цель»,
«Обгони мяч»
1
70
Подвижные игры на
развитие основных
движений- прыжков:
«Волк во рву», «Рыбаки и рыбки»
1
шаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Подвижная игра с элементами
Выполняют бег в чередовании с
перестроений.
ходьбой в колонне по одному под
Выполнение бега в чередовании контролем педагога. Участвуют в
с ходьбой.
соревновательной деятельности по
Выполнение комплекса общевозможности
развивающих упражнений.
(участвуют в эстафете)
Эстафета с предметами
Ходьба с хлопками.
Выполняют ходьбу, ориентируясь
Выполнение упражнений с вона образец выполнения учителем.
лейбольным мячом.
Выполняют 5-6 упражнения с мяПодвижные игры на выполнечом.
ние передачи – ловли мяча, соОсваивают и используют игровые
гласование свои действия с дей- умения
ствиями других игроков, соизмерение бросков с расстоянием
до цели
Выполнение медленного бега с Удерживают правильное положесохранением правильной
ние тела во время бега (поопераосанки.
ционный контроль выполнения
Выполнение общеразвивающих действий).
упражнений с малыми мячами. Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения с
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Участвуют в соревновательной деятельности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу по показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения
Удерживают правильное положение тела во время бега.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения с предметом.
35
71
Эстафета с мячом
1
72
Игры и строевые
упражнения: «Воробьи и вороны»
1
Выполнение прыжков на одной
ноге на месте и с продвижением.
Подвижные игры на взаимодействие согласно правилам игры,
перепрыгивание через препятствия
Выполнение ходьбы змейкой, в
полуприседе.
Чередование бега и ходьбы по
сигналу.
Выполнение броска набивного
мяча (вес до 1 кг) различными
способами двумя руками.
Эстафеты на взаимодействие с
товарищами
предметом по показу. Участвуют в
подвижной игре под контролем
учителя
Участвуют в различных видах игр после инструкции и
показа учителя
Удерживают правильное положение тела во время ходьбы (с помощью учителя). Выполняют чередование бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из различных исходных положений меньшее количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу змейкой,
в полуприседе.
Выполняют чередование
бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных положений.
Осваивают и используют игровые умения
Выполнение комплекса упражнений в движении.
Выполнение упражнений на сохранение равновесия в ходьбе.
Выполнение игровых действия
соблюдая правила игры
Выполняют комплекс упражнений
наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными
положениями рук по показу учителя.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии
на носках, на пятках с различными положениями рук.
Осваивают и используют игровые умения
36
73
Игры на развитие
внимания, памяти,
точности движений:
«Школа мяча»
1
74
Эстафеты на развитее координации
1
75
Передача предметов
1
76
Переноска предметов, спортивного инвентаря
1
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Бросание и ловля мяча из разных положений, двумя руками,
правой и левой рукой.
Выполнение прыжков через
скакалку на двух ногах.
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега в чередовании
с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Эстафета с предметами
Выполняют ходьбу с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих
упражнений в колонне по одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Игровые задания в передаче
предметов
Выполнение бега в чередовании
с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Выполняют упражнения со скаИгры на развитие внимания,
калкой по возможности. Осваипамяти, точности движений:
вают и используют игровые уме«Школа мяча»
ния.
Осваивают прыжки через скакалку
по возможности
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Участвуют в
соревновательной деятельности по
возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Участвуют в соревновательной деятельности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения в движении наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию учителя. Выполняют игровые задания
в передаче предметов с помощью
учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Осваивают и
используют игровые умения
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
показу учителя. Выполняют
коррегирующие упражнения
с предметом после показа
учителя. Выполняют игровые задания в передаче предметов
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
37
77
Подвижная игра на
развитие основных
движений- лазания:
«Перелет птиц»
1
78
Удары мяча о пол, о
стенку и ловля его
двумя руками
1
79
Перекатывание мяча
вперед, вправо,
влево, стоя, сидя
1
Освоение правил переноски
предметов и спортивного инвентаря
Подвижная игра с элементами
залезания на оборудование приподнятое над полом (землей),
лазания по гимнастической
стенке, ориентирование в пространстве по сигналу
показу учителя. Осваивают и
используют игровые умения
Участвуют в различных видах игр
по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий (при
необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция
Выполнение бега в чередовании Выполняют бег в чередовании с
с ходьбой в колонне по одному. ходьбой в колонне по одному под
Построение в круг и выполнеконтролем педагога. Выполняют
ние общеразвивающих упражпостроение в круг с помощью учинений типа «зарядка».
теля. Участвуют в игре по инПодвижная игра в подбрасыва- струкции
нии мяча, ловли его и быстром
беге
Выполнение ходьбы с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих
упражнений в колонне по одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения в движении наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие
упражнения после неоднократного
Участвуют в различных видах игр после инструкции и
показа учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в
круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
показу учителя. Владеют
элементарными сведениями
по овладению игровыми умениями
38
Игровые задания в перекатывании мяча
80
Эстафета с мячом
1
81
Подвижные игры на
развитие основных
движений - перелезания: «Наседка и
цыплята», «Зайцы,
сторож и Жучка»
Подвижные игры на
развитие основных
движений - перелезания: «Наседка и
цыплята», «Зайцы,
сторож и Жучка»
Эстафета с мячом
1
82
1
1
показа по прямому указанию учителя. Выполняют игровые задания
в перекатывании мяча
Подвижная игра с элементами
Выполняют бег в чередовании с
перестроений.
ходьбой в колонне по одному под
Выполнение бега в чередовании контролем педагога. Участвуют в
с ходьбой.
соревновательной деятельности по
Выполнение комплекса общевозможности
развивающих упражнений.
(участвуют в эстафете)
Эстафета с предметами
Построение в шеренгу, коВыполняют по показу учителя
лонну, с изменением места поупражнения для формирования
строения, выполнение ходы и
пространственных представлений
бега между различными ориен- с помощью учителя, по возможнотирами.
сти. Выполняют упражнения с
Выполнение упражнений с обпредметами после неоднократного
ручем.
показа по прямому указанию учиПерелезание через препятствия теля. Осваивают и используют игразличным способом в зависировые умения
мости от высоты
Выполнение ходьбы змейкой, в
полуприседе.
Чередование бега и ходьбы по
сигналу.
Удерживают правильное положение тела во время ходьбы (с помощью учителя). Выполняют чередование бега и ходьбы.
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Участвуют в соревновательной деятельности
(участвуют в эстафете)
Выполняют по показу учителя упражнения для формирования пространственных
представлений по показу
учителя.
Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу змейкой,
в полуприседе.
Выполняют чередование
бега и ходьбы.
39
Выполнение броска набивного
мяча (вес до 1 кг) различными
способами двумя руками.
Эстафеты на взаимодействие с
товарищами
83
Подвижная игра
«Филин и пташки»
1
84
Правила поведения
на уроках физической культуры (техника безопасности).
Ходьба в медленном,
среднем темпе, в полуприседе, с различными положениями
рук
1
Бросают набивной мяч из различных исходных положений меньшее количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполнение ходьбы с упражне- Выполняют ходьбу с упражнениниями для рук в чередовании с
ями для рук в чередовании с друдругими движениями.
гими движениями по показу учиВыполнение непрерывного бега теля.
в среднем темпе.
Участвуют в различных видах игр
Подвижная игра на выполнение по инструкции и по показу учиспрыгиваний с предметов, при- теля, ориентируясь на поэтапный
поднятых над землей, быстрое
показ отдельных действий (при
ориентирование в пространстве, необходимости, повторный показ,
взаимодействие согласно прадополнительная индивидуальная
вилам игры
инструкция учителя)
Легкая атлетика - 19 часов
Выполнение построения в шеВыполняют построение по показу
ренгу и сдача рапорта дежуручителя.
ным.
Выполняют ходьбу (под контроВыполнение ходьбы, сохраняя
лем учителя).
правильную осанку.
Выполняют общеразвивающие
Выполнение комплекса утренупражнения после неоднократного
ней гимнастики.
показа по прямому указанию учиВыполнение бега в медленном
теля.
темпе.
Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
Бросают набивной мяч из
различных исходных положений.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу с упражнениями для рук в чередовании с другими движениями.
Участвуют в различных видах игр после инструкции и
показа учителя
Выполняют построение по
сигналу учителя.
Осваивают и выполняют
ходьбу в медленном, среднем темпе, в полуприседе, с
различными положениями
рук.
Выполняют общеразвивающие упражнения после показа учителя.
40
Выполнение прыжков через
шнур, начерченную линию.
Подвижная игра с бросанием
мяча
обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример. Осваивают
и используют игровые умения
Выполняют медленный бег.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют бег по коридорчику с
помощью учителя.
Метают большой мяч двумя руками из-за головы, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя
Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя.
Выполняют бег с преодолением
простейших препятствий. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют метание большого мяча двумя руками изза головы после инструкции
учителя. Участвуют в игре
после инструкции учителя
85
Метание большого
мяча двумя руками
из - за головы.
1
Выполнение бега по коридорчику.
Принятие правильного положение во время метания, выполнение метания большого мяча
способом из-за головы.
Подвижная игра с бегом
86
Бег с преодолением
простейших препятствий
1
Выполнение ходьбы с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.
Выполнение бега с преодолением простейших препятствий.
Подвижная игра с метанием
87
Метание теннисного
мяча на дальность
Метание теннисного
мяча на дальность
Метание теннисного
мяча на дальность
1
Выполнение ходьбы в колонне
по одному с различными заданиями для рук.
Выполнение комплекса упражнений для укрепления туловища.
88
89
1
1
Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют 3-4 упражнения комплекса.
Выполняют ходьбу с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.
Выполняют бег с преодолением простейших препятствий.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют метание на дальность после инструкции и
показа учителя
41
90
91
92
93
94
Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в горизонтальную цель
Метание теннисного
мяча левой, правой
рукой с места в горизонтальную цель
1
Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места
Прыжок в длину с
места
1
1
1
1
Демонстрация стойки и техники
метания мяча.
Освоение правильного удержания мяча, ориентирование в
пространстве, соразмерение
своих усилий
Выполнение метания на дальность сильнейшей рукой
Выполнение бега по прямой в
шеренге.
Выполнение общеразвивающих
упражнений.
Ознакомление с названием мяча
для метания.
Демонстрация стойки и техники
метания мяча.
Освоение правильного захвата,
стойки и произвольного метания теннисного мяча в цель.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Выполнение ходьбы в медленном и быстром темпе.
Выполнение медленного бега.
Демонстрация прыжка в длину
с места.
Выполняют метание на дальность,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы
Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют 3-5 упражнения. Выполняют различные виды метания
теннисных мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и удержание теннисных мячей для метания после инструкции и
показа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции учителя
Выполняют ходьбу в медленном и
быстром темпе.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа
учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, по-
Выполняют ходьбу в медленном и быстром темпе. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Выполняют метание с места
в горизонтальную цель
42
95
Прыжки с ноги на
ногу до 10-15 м
1
96
Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге
1
Выполнение прыжка технически правильно, отталкиваясь и
приземляясь.
Выполнение беговых упражнений.
Метание с места в горизонтальную цель
Выполнение ходьбы на носках,
на пятках.
Выполнение бега в среднем
темпе с переходом на ходьбу.
Выполнение многоскоков.
Подвижная игра на передачу
мячей в колоннах
Выполнение ходьбы с различным положением рук.
Выполнение беговых упражнений.
Пробегание под скакалкой, перешагивание, перепрыгивание с
одной ноги на другую, перепрыгивание на двух ногах через
медленно вращающуюся скакалку вперед, с промежуточным
подскоком.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих упражнений
операционный контроль выполнения действий), прыгают на толчком одной или двумя ногами с места.
Осваивают метание с места в горизонтальную цель, ориентируясь на
образец выполнения
Выполняют ходьбу в умеренном
темпе на носках, на пятках. Перепрыгивают с ноги на ногу на отрезках.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу с различным
положением рук по показу и инструкции учителя. Выполняют
прыжки через скакалку на двух
ногах. Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют ходьбу в умеренном темпе на носках, на пятках.
Перепрыгивают с ноги на
ногу на отрезках.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу с различным положением рук по показу и инструкции учителя.
Выполняют прыжки через
скакалку на двух, на одной
ноге.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
43
97
Круговые эстафеты
до 20 м
Круговые эстафеты
до 20 м
1
99
100
Высокий старт 30 м
Высокий старт 30 м
1
1
101
Медленный бег до 12 мин
Медленный бег до 12 мин
1
98
102
1
1
Подвижная игра с элементами
перестроений.
Выполнение бега в чередовании
с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Эстафета на скорость
Выполнение ходьбы со сменой
положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных суставов и стоп.
Ускорение на дистанции в 30 м,
ознакомление с понятием высокий старт
Выполнение различных видов
ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Выполнение бега по длинной
дистанции, технически правильное удерживание корпуса и
рук в медленном беге в сочетании с дыханием
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Участвуют в
соревновательной деятельности по
возможности
(участвуют в эстафете)
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Участвуют в соревновательной деятельности
(участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют бег с высокого
старта, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу
учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют бег
с высокого старта после инструкции и показа учителя
Выполняют различные виды
ходьбы в колонне по показу учителя.
Выполняют упражнения с малыми
мячами наименьшее количество
раз.
Выполняют медленный бег в чередовании с ходьбой
Выполняют различные виды
ходьбы по указанию учителя.
Выполняют упражнения с
малыми мячами по показу
учителя.
Выполняют медленный бег
44