11РП_История Отечества_7 класс_УО

Приложение № 11 к АОП УО,
утвержденной
приказом
директора МКОУ «Храмцовская
ООШ» от 18.08.2025 г. №24-д
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием
МКОУ "Храмцовская ООШ"

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор

___________________

____________________

Федорова О.В.

Кайгородова Н.П.

Протокол №1

Приказ №24-д

от «18» августа2025 г.

от «18» августа2025 г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«История Отечества»
(для 7 класса)

Храмцово
2025

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................Ошибка! Закладка не
определена.

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «История Отечества» относится к образовательной
области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного
плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «История Отечества» в 7 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цели и задачи учебного предмета «История
Отечества».
Цели обучения:
− формирование нравственного сознания развивающейся личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов
на основе понимания исторического опыта своей страны;
− развитие умения применять исторические знания в учебной и
социальной деятельности;
− развитие нарушенных при умственной отсталости высших
психических функций.
Задачи обучения:
− овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и
деятелях отечественной истории;
− формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде
людей в разные исторические эпохи;
− формирование представлений о развитии российской культуры, ее
выдающихся достижениях, памятниках;

3

− формирование представлений о постоянном развитии общества,
связи прошлого и настоящего;
− усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых
необходимо для понимания хода развития истории;
− формирование интереса к истории как части общечеловеческой
культуры, средству познания мира и самопознания;
− формирование у обучающихся умений применять исторические
знания для осмысления сущности современных общественных явлений в
общении с другими людьми, в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
− воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству;
− воспитание гражданственности и толерантности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов.
Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» в 7
классе определяет следующие задачи:
− формирование представлений о предмете «История Отечества»;
− овладение представлениями об историческом пути России с V по
XVII века;
− формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде
людей в данное время;
− знакомство
обучающихся
с
историческими
личностями, важнейшими датами и событиями данного периода истории
России;
− усвоение доступных для обучающихся исторических понятий,
понимание некоторых закономерностей общественного развития;
− выработка умений и навыков самостоятельной работы с
историческим материалом;
− воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

В 7 классе начинается системное изучение истории Отечества.
Происходит преобразование первичных представлений и понятий,
полученных в 6 классе. Программа «История Отечества» для 7 класса
хронологически охватывает период с V по XVII век.
В программе основным принципом является принцип коррекционной
направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у
обучающихся специфических нарушений.
Реализация программы учебного предмета «История Отечества»
предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных
уроков и обобщающих уроков. Основными организационными формами
работы на уроках истории являются: фронтальная, групповая,
коллективная, индивидуальная работа, работа в парах. При проведении
уроков предполагается использование методических средств и приёмов,
необходимых для формирования осознанного усвоения учебного
материала.
Работа с учебником: комментированное чтение учебника или
дополнительного материала; чтение вслух отрывков, отдельных абзацев,
устные ответы на вопросы, нахождение ответов в тексте учебника на
вопросы учителя. Работа с учебником проводится в сочетании с
наглядными методами обучения (иллюстрации, макеты, схемы, таблицы,
видеосюжеты).
Работа с наглядно-дидактическими материалами: используются
иллюстрации в учебнике, репродукции, опорные схемы, таблицы,
маркерные рисунки на доске, макеты. Эта деятельность способствует
развитию воображения; умению элементарно разбирать изучаемые
5

события, составлять вопросы, развёрнутые ответы; используя зрительную
опору, воспроизводить изученный материал.
Работа с исторической картой: является одной из форм
деятельностного подхода и позволяет формировать у обучающихся
пространственные представления.
Словарная работа: рассматривается как обязательный вид
деятельности на каждом уроке, где обучающиеся знакомятся с новыми
терминами и понятиями, учатся их объяснять, выделять, находить в тексте
учебника, употреблять новые слова в ответе. За счёт многократного,
вариативного повторения новых терминов формируется активный и
пассивный исторический словарь обучающихся.
Для развитие критического мышления на уроках истории
эффективным приёмом является применение кластеров. Обучающиеся
наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют
закономерности. Кластеры помогают структурировать полученные знания
и лучше запомнить изученный материал.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название раздела, темы
Введение в историю
История нашей страны древнейшего периода
Русь в IX – I половине XII века
Распад Руси. Борьба с иноземными завоевателями
ХII-ХIII века
Начало объединения русских земель XIV - XV
века
Россия в XVI - XVII веках
Всего

Количество
часов
6
8
10
14

Контрольные
работы
1
1
2

13

2

17
68

1
7

6

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
− приобщение к культурным ценностям своей социокультурной или
этнической группы;
− формирование чувства любви к Родине и гордости за
принадлежность к своему народу;
− формирование представления о государственно-политическом
устройстве России;
− формирование ответственного и добросовестного отношения к
труду, уважение людей-труда и бережное отношение к предметам
духовной и материальной культуры, созданным трудом человека.
− формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, обучающимися старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
− освоение гуманистических традиций и ценностей современного
общества;
− понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре
своего и других народов, толерантность.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать некоторые даты важнейших событий отечественной истории;
− знать некоторые основные факты исторических событий, явлений,
процессов;
− различать имена некоторых наиболее известных исторических
деятелей (князей, царей, полководцев, ученых, деятелей культуры);
− устанавливать по дате последовательность и длительность
исторических событий с помощью учителя;
− уметь пользоваться «Лентой времени»;
− узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях,
фотографиях;
− описывать события, исторических героев с опорой на наглядность,
составлять рассказы о них по вопросам учителя;
7

− находить и показывать на исторической карте основные изучаемые
объекты и события с помощью учителя;
− понимать смысловое значение основных исторических терминов и
понятий.
Достаточный уровень:
− определять хронологические рамки ключевых процессов;
− знать основные исторические даты истории отечества;
− соотносить дату с событием и личностью;
− знать некоторые основные исторические факты, события, явления,
процессы; их причины, участников, результаты и значение;
− уметь
составлять
рассказы
об
исторических
событиях,
формулировать выводы;
− знать места совершения основных исторических событий;
− знать некоторые имена известных исторических деятелей (князей,
царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
− уметь составлять краткую характеристику исторических личностей;
− понимать «легенду» исторической карты;
− уметь «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;
− объяснять основные термины;
− соотносить год с веком, устанавливать последовательность и
длительности исторических событий.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке
предметных результатов учитывается уровень самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− понимает материал; владеет пересказом по предложенному плану;
8

− устанавливает хронологию событий;
− самостоятельно формулирует ответы на вопросы;
− допускает единичные ошибки и сам исправляет
− правильно устанавливает причинно-следственные связи;
− умеет выражать свои суждения о действиях, поступках участников
исторических событий.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− воссоздавать в речи изучаемое событие и объяснять его причины;
− самостоятельно формулирует ответы; частично владеет пересказом
по предложенному плану;
− допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и
исправляет их с помощью учителя (1-2 ошибки);
− преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в
отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− частично понимает материал;
− излагает материал недостаточно полно и последовательно;
− допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и
исправляет их с помощью учителя (3-4 ошибки);
− затрудняется самостоятельно ответить на вопросы;
− нуждается в постоянной помощи учителя;
− смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией,
выполняет
− действие только по прямому указанию учителя, при необходимости
требуется оказание помощи.
Оценка «2» - не ставится.

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».